Оценка эффективности технологии обученияВоенная педагогика / ВОЕННАЯ ДИДАКТИКА (ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ) / Оценка эффективности технологии обученияСтраница 1
Важное значение для внедрения разработанной технологии обучения имеет оценка ее эффективности. В данном случае решаются две основные задачи:
•
получение определенной объективной информации об объекте изучения, независимо от того, для каких целей предполагается его оценка;
•
получение измерительных данных исходя из определенных заданных целей.
Для оценки показателей учебного процесса при его исследовании приходится иметь дело главным образом со второй задачей, а именно с измерениями: для выявления знаний обучающегося, для определения причин данного состояния, для прогнозирования будущего состояния знаний.
Характерная особенность технологии обучения (объекта измерения) – бинарность его характеристики:
•
определение состояния знаний как суммы и объема научных понятий в определенных связях;
•
установление состояния интеллектуального развития и возможностей обучающихся в познавательной учебной деятельности.
Первая особенность – интегральная, она характеризуется определенным накоплением, вторая – функциональная, выражается определенной учебной познавательной работой обучающихся. Эти особенности учебного процесса важны для объективного качественного и количественного измерения, они формируются и оцениваются в основном содержанием обучения, т. е. знаниями, умениями и навыками, которые соответствующим образом сообщаются, усваиваются и применяются.
Оценка эффективности технологии обучения складывается из таких составляющих:
•
оценка полноты изложения учебной информации, которая выявляется в ходе объективного контроля учебных занятий и инспектирования (итогового контроля);
•
оценка результатов обучения, которая выносится в ходе текущего контроля успеваемости;
•
промежуточная аттестация обучающихся;
•
итоговая государственная аттестация;
•
отзывы из войск на выпускников.
Для оценки эффективности предлагаемой технологии обучения применяются различные методики. Рассмотрим две из них.
Первая методика. Определить согласно учебной программе и тематическому плану, какие требования предъявляются к обучающемуся, изучающему эту дисциплину. Принимаем их за Pmax.
Итоговую оценку за дисциплину (тему) каждого обучающегося обозначаем Ri.
Зная количество обучающихся в потоке (группе) N, устанавливаем степень достижения цели обучения потоком (группой) в целом с учетом применения выбранной технологии обучения (РN ):
Определяем эффективность предлагаемой технологии обучения:
По величине P эф проводим оценку эффективности выбранной технологии обучения: если P эф ≥ 0,6, то она имеет право на существование и дальнейшее применение, если P эф < 0,6, это свидетельствует о ее недостаточной эффективности. Следовательно, от такой технологии лучше отказаться или провести критический анализ ее применения, чтобы выявить все объективные и субъективные факторы, которые привели к низким результатам.
Вторая методика. Можно оценивать эффективность технологии обучения и по другим показателям, например по временным и финансовым затратам.
Уровни Зн (Ум, Н) = const.
Показателем оценки выступает время, затраченное на получение обучающимся нового знания, умения, навыка:
где Т СТТО – время, затраченное по старой технологии;
Т НТО – время, затраченное по новой технологии.
Смотрите также
Вверх по лесенке
Лёнькина философия:
«Мама выше меня. Заряна выше мамы.
Папа выше Заряны. Мы как ступеньки».
Развитие ребёнка всегда проходит через определённые стадии или, как их ещё называют,
периоды. Исследова ...
ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ
Результативность воспитания военнослужащих и в целом военно-педагогического процесса
обусловлена учетом индивидуальных и групповых особенностей, категорий военнослужащих
и, соответственно, диффере ...
Учет: понятие, необходимость, стадии
Оперативный учет – система учета хозяйственных операций на рабочих местах. Отличительный признак этого вида учета – оперативность получения и использования информации о хозяйственных опе ...