Оценка эффективности технологии обучения
Страница 2

Вывод: если P эф < 1, то новая технология обучения эффективна, если P эф ≥ 1, то неэффективна.

Показателем оценки может выступать стоимость затрат для достижения целей обучения: Зн (Ум, Н):

где Тр НТО – время работы педагога по новой технологии обучения; Тр

где Тр НТО – время работы педагога по новой технологии обучения; Тр СТО – время работы педагога по традиционной технологи обучения; С п – стоимость работы одного часа педагога, она может меняться в зависимости от того, кто преподает (профессор, доцент, старший преподаватель, преподаватель).

Вывод: если P эф < 1, то новая технология обучения эффективна, если P эф ≥ 1, то неэффективна.

При условии возрастания уровня Зн (Ум, Н) трудно оценить усвояемость материала теоретически. Это возможно проанализировать только на обширном эмпирическом материале, сравнивая средние баллы успеваемости обучающихся по традиционной и инновационной технологиям.

Таким образом, технология обучения – это научно обоснованная система методов, способов, приемов и технических средств, обеспечивающая обучение с заданными показателями определенной категории учащихся данному предмету в условиях, учитывающих временные и финансово-экономические ограничения.

Применение технологий обучения предполагает организационное упорядочение всех зависимостей процесса обучения, выстраивание его этапов, выделение условий их реализации, соотнесение методов, форм, приемов и средств проведения занятий с возможностями обучающего и обучающихся.

Страницы: 1 2 

Смотрите также

Враг первый: жизненный опыт
— Мам-пап, я загадку придумал: «В огороде стоит, лохматое и к солнцу тянется. Что это?» Родители хором: — Подсолнух! — А вот и нет. Чучело! Жизненный опыт, несомненно, штука полезная. Во многом б ...

Кризис трехлетнего возраста
— Уходи от меня, я с тобой не дружусь. Щас как зареву на тебя! Два кризиса вы уже пережили (кризис новорождённости и кризис первого года жизни). Впрочем, в суете и бесконечных заботах о физическом ...

Волшебники и зомби, или Что мешает родителям быть счастливыми родителями, а детям  - счастливыми детьми
Ребёнок, который только пришёл в этот мир, ещё ничего не знает о нём. И первая связующая нить, которая протянется между ним и миром, — это наша родительская любовь. Мы — их земное начало начал, мы ...