Принцип коллективизма и индивидуального подхода в обучении военнослужащих
Военная педагогика / ВОЕННАЯ ДИДАКТИКА (ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ) / Принцип коллективизма и индивидуального подхода в обучении военнослужащих

Принцип коллективизма и индивидуального подхода в обучении, рационального сочетания коллективных (групповых) и индивидуальных форм и способов обучения требует от командира (педагога) создавать благоприятные условия для успешной активной работы всех военнослужащих и в то же время индивидуально подходить к каждому из них с целью успешного обучения и содействия личностному развитию. Картинки по запросу монтаж термопанели фасадные.

По своему характеру воинская деятельность коллективная. Коллективизм военнослужащих – это единство воли, действий и ответственности. Современная боевая техника и оружие требуют высокой четкости, согласованности действий личного состава, и любая неточность в работе хотя бы одного человека может привести к срыву выполнения боевой задачи не только расчета или экипажа, но и подразделения, части. Именно коллективизм обеспечивает слаженность, согласованность и четкость действий, сплоченность, готовность помочь друг другу и взаимозаменяемость всех военнослужащих отделений, расчетов, экипажей и подразделений. Основой формирования коллективизма выступает организация коллективных действий на занятиях и учениях, в процессе несения боевого дежурства, внутренней и караульной служб.

Коллективизм в обучении взаимосвязан с индивидуальным подходом. Хорошо организованная работа воинского коллектива неотделима от четкой работы каждого военнослужащего Командиру для правильной и всесторонней его подготовки требуется знать индивидуальные особенности подчиненного, умело учитывать их при обучении.

Делать это, естественно, необходимо не только в процессе боевой и общественно-государственной подготовки. Вся работа с личным составом строится и проводится на основе всестороннего его изучения командиром, который должен придерживаться следующих дидактических правил:

непрерывно работать над повышением своей психолого-педагогической культуры;

учитывать общие и индивидуальные мнения, настроения, запросы;

активизировать общую познавательную и практическую деятельность обучаемых постановкой коллективных учебных задач, организацией соревнования, взаимопомощи и взаимоконтроля;

органически сочетать коллективные, групповые и индивидуальные формы работы в обучении, боевой и общественно-государственной подготовке;

осуществлять постоянный контроль учебы своих подчиненных;

активно использовать систему соревнования и взаимопомощи;

хорошо знать интеллектуальные, духовно-нравственные, педагогические, социальные, психологические и физические особенности каждого подчиненного и воздействовать на него с учетом этих особенностей;

устанавливать причины низкой успеваемости того или иного военнослужащего и определять форму индивидуальной помощи каждому из них;

давать задания для самостоятельной работы и организовывать проверку с учетом индивидуальных особенностей военнослужащих.

Смотрите также

Аппарат анализа опасностей
Объектом анализа опасностей является система «человек–машина–окружающая среда (ЧМС)», в которой в единый комплекс, предназначенный для выполнения определенных функций, объеди ...

О жизни по телевизору
Как научить ребенка смотреть телевизор? Чем телевидение завораживает детей? Как влияют телевизионные образы на детей? С какого возраста детей можно оставлять у телевизора без присмотра взрослых? • ...

Итоги первой части
1. Нашим детям нужна безусловная любовь. Не «сегодня я люблю тебя за пятерку» и не «уходи, ты разбил стекло, я тебя не люблю». Любовь не предмет торга. 2. Ребёнок всегда должен быть уверен в любви ...