Связь педагогики с другими науками
Военная педагогика / ИСТОРИЯ И ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ / Связь педагогики с другими науками
Страница 4

Психологическое обоснование заложено и в педагогических концепциях обучения, разработанных в отечественной и зарубежной педагогике. Так, в основе ассоциативно-рефлекторной концепции обучения лежат психофизиологические закономерности условно-рефлекторной деятельности коры головного мозга человека, а также мнемонические законы психологии. Программированное обучение получило развитие на основе психологии бихевиоризма. В основе многих педагогических закономерностей лежат фундаментальные положения психоанализа, гештальтпсихологии, когнитивной психологии, гуманистической психологии и других психологических направлений и школ. Табак на развес купить в москве - герцеговина флор купить в москве razvestabaka.ru.

В современных условиях взаимосвязь психологии и педагогики развивается по двум направлениям. С одной стороны, психологические исследования должны быть направлены не столько на обоснование утвердившихся форм и методов обучения и воспитания, сколько на опережающее развитие педагогической теории и практики; с другой – педагогические исследования должны не только базироваться на достижениях психологической науки, но и стимулировать их развитие в нужном направлении.

Педагогика тесно связана с биологическими науками: физиологией , анатомией человека и медициной . Для понимания механизмов управления физическим и психическим развитием важно знать закономерности жизнедеятельности организма в целом и отдельных его частей, функциональных систем, основные положения о сохранении здоровья. Знание закономерностей функционирования высшей нервной деятельности позволяет конструировать развивающие, обучающие технологии, инструментарий, способствующий оптимальному развитию личности.

Содержание педагогической науки неразрывно связано с социологией , политологией, экономикой, правом и другими социально-экономическими науками, которые существенно дополняют педагогику знаниями, специальной информацией об условиях функционирования участников образовательного процесса, субъектов педагогического взаимодействия. Например, политология, исследуя закономерности развития и функционирования исторически сложившихся элит в политической сфере общества, опирается на события и факты, которые раскрывают патриотические, нравственные, эстетические и иные аспекты политической деятельности выдающихся политиков. Эти события и факты становятся материалом, который может быть использован педагогической наукой в качестве исходного для анализа образовательной среды, сформировавшей того или иного лидера.

Социально-экономические науки существенно обогащают методы педагогики. Особенно это касается социологии . Многие ее эмпирические методы после соответствующей адаптации широко используются в педагогике. Речь идет о методах изучения предпочтений, множественных сравнений, статистического анализа социологической информации, экспертных оценок и др.

Современная педагогическая мысль не может быть полноценной без содержания в ней исторического и культурологического знания . Развитие педагогики, реализация ее практических функций сегодня предполагают обращение к историческому прошлому, а также к достижениям культуры в самом широком плане. Этим обусловлена связь педагогики с историей и культурологией.

В последние годы заметно усиливается связь педагогики с математикой , информатикой , программированием . Все шире в педагогических исследованиях применяются новые информационные технологии и техника, все активнее изучаются их дидактические возможности.

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также

Вверх по лесенке
Лёнькина философия: «Мама выше меня. Заряна выше мамы. Папа выше Заряны. Мы как ступеньки». Развитие ребёнка всегда проходит через определённые стадии или, как их ещё называют, периоды. Исследова ...

Кто ваш ребенок?
Уровень развития ребенка-дошкольника Несколько правил разговора с ребенком о жизни Какого цвета жизнь вашего ребенка? Немного об индивидуальных различиях детей Как любить ребенка? • Как научить ег ...

Гумманиз и функции контроля в обучении
При бытующем сегодня в обществе широком понимании гуманизма, естественно, возникает мысль: все, что мы делаем в образовании, - гуманизм (за исключением крайних авторитарных форм). Как же вычленить ...