Поиск на сайте

Зачем играют малыши?
Страница 4

Да, наверное, можно и запаниковать… Недавно в наш центр тоже приходила мама, обеспокоенная, что ее дочка, которой три с половиной года, усиленно интересуется, почему она ходит в туалет не так, как ее дружок по детскому саду. На самом деле ничего страшного в таком интересе к чужому телу нет. Дети развиваются соответственно своему возрасту и в меру этого возраста любознательны.

Примерно с трех лет дети начинают различать друг друга и осознавать себя по половому признаку. Что же плохого, если ваша Машенька с детства усвоит, что она девочка, а Сережка поймет, что он мужчина? Только найдите время и подходящие, понятные вашему чаду слова, чтобы объяснить, что на теле человека есть особые места, которые не принято демонстрировать публично. Вот вам и начало решения одного из самых щепетильных вопросов воспитания – воспитания сексуального. Что поможет родителям завести разговор на такую животрепещущую и такую трудную тему? Игра, опять игра.

Сюжетные ролевые игры помогают ребенку развить представление об окружающем мире, пережить различные чувства, учат объяснять собственные действия, увеличивают запас слов. А когда все это будет «отыграно», усвоено, «дочки-матери» и «больницы» отойдут сами собой, а ваш поумневший и «познавший жизнь» ребенок перейдет на новый уровень своего развития.

2. Игры подвижные, коллективные.

Помните, как не хотелось откликаться на мамин призыв «Иди домой!», когда во дворе вовсю шла игра в каких-нибудь «казаков-разбойников»? Азарт, волнение, интерес, возможность показать всем свою ловкость и находчивость – разве можно перечислить все те стимулы, которые заставляют забыть и об обеде, и о туалете, когда тобой владеет только одно желание: играть, играть, играть, играть вместе со всеми.

Забытые игры

«Съедобное – несъедобное»

В игре принимает участие неограниченное количество игроков, но не меньше трех. На асфальте или на земле прочерчиваются десять параллельных полос на таком расстоянии, чтобы между полосами мог стоять человек. Игроки выстраиваются за первой полосой, а водящий стоит за последней из них с мячом. Он по очереди кидает игрокам мяч, называя какой-либо предмет. Если это «съедобное», то игрок должен поймать мяч, если «несъедобное», то отбить. Правильно выполненное действие дает право игроку перейти на следующую линию, ну а если он по ошибке «съел» бревно или отказался от компота, то остается на месте. Выигрывает тот, кто первым доберется до ведущего. Победивший игрок теперь сам становится ведущим.

Игра учит не только ловкости и сообразительности, она отрабатывает координацию движений, дает навык по классификации предметов, что очень важно для интеллектуального развития ребенка.

«Хали-хало»

Откуда пошло такое странное название игры, сказать трудно, но не в этом суть. Суть – в правилах. Игроки сидят или стоят на одной линии (пусть лучше сидят, отдыхая после утомительных «вышибал» или «салок»). Водящий стоит с мячом на расстоянии пяти шагов от них. Он загадывает какое-то слово, объясняя, что это такое (фрукт, дерево, инструмент – опять классификация!), и называя первую букву загаданного предмета (а это уже пошел ненавязчивый повтор орфографии или обучение ей). Игроки могут задавать водящему дополнительные вопросы. Их задача – угадать загаданное. Как только слово названо, водящий кричит: «Хали-хало!» – и бросает мяч тому, кто угадал, а сам убегает как можно дальше. Игрок, поймав мяч, кричит: «Стоп!» Водящий должен остановиться, повернуться лицом к игроку и соединить руки в кольцо. В это самое кольцо игрок бросает мяч. Если бросок оказался метким, то игрок занимает место водящего, если же игрок промахнулся, то водящий возвращается на свое место и загадывает новое слово. Эта игра прекрасно сочетает в себе физическое движение и умственную работу, развивает и меткость, и координацию, и память, и внимание, и даже орфографическую зоркость. В правилах этой игры может быть еще одно усложнение. Когда мяч пойман и водящий остановлен, игрок должен угадать количество шагов до водящего. Это могут быть шаги «гигантские», «шаги-малютки» или же шаги «нормальные». Если расстояние определено верно, то игрок, проделав заявленное количество шагов, просто кладет мяч в кольцо, а если он ошибся, то задача усложняется – надо кидать мяч. С этим дополнением игра будет еще и развивать глазомер, то есть координировать пространственное представление ребенка. Дети с развитым пространственным представлением никогда «не заезжают» за поля в тетради и отлично справляются с переносом слов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

Проектировочно-конструктивная деятельность преподавателя при организации учебно-воспитательных ситуаций
Для решения педагогической задачи одним из этапов педагогического процесса необходимо его конструирование. На этом этапе протекают тесно связанные между собой виды деятельности педагога, которые н ...

Здравствуй, это я!
Не так давно считалось, что для новорождённого мир — это такая странная реальность, где всё гудит и светится. И что кроме неясных пятен света и тени он не видит ничего. Но, оказывается, крохотные д ...

Новый взгляд на старые обстоятельства
Наши дети легко превращают нас в добрых волшебников. Потому что искренне верят: родители могут всё. И мы стараемся соответствовать этому высокому статусу, и иногда у нас даже получается. Это мы, к ...