Поиск на сайте

Хорошо ли списывать?
Страница 2

Механизмы списывания

Итак, списывание – нормальный и даже естественный процесс. Посмотрим, в чем же его суть и смысл. Если рассмотреть процесс списывания внимательнее, так сказать, изучить его анатомию, то станет очевидно, что дело это совсем не такое простое, как кажется некоторым мамам и учителям. Во-первых, списывающий ученик должен «расшифровать» почерк своего соседа. При расшифровке развивается знаковая функция, способствующая повышению способности абстрактно мыслить. Во-вторых, он должен оценить ситуацию: увидеть в ней себя и окружающих, следить, чтобы учитель ничего не заметил и чтобы другие ученики «не выдали». В-третьих, необходимо поставить того, у кого ты хотел бы списать, в такое положение, при котором он не смог бы тебе отказать, или списать так, чтобы он этого не заметил (так часто бывает на контрольных или диктантах, когда один заглядывает в тетрадь другого через плечо). Кстати, об этих трудностях как раз и говорил Дима, перешедший в пятый класс и, видимо, уже обдумывающий для себя возможность списывания. http://surgut.sipout.net/ IP телефония Сургут. Интернет телефония на карте Сургута.

Получается, что для «талантливого» списывания надо обладать как минимум:

1) способностью абстрактно мыслить;

2) способностью адекватно оценивать жизненные ситуации;

3) коммуникативной компетентностью (попросту знать, у кого стоит просить, а к кому и соваться нечего);

4) способностью быстро адаптироваться к новым условиям.

Согласитесь, не так уж плохо все это иметь. В жизни пригодится. Тем более что конечный результат любого обучения – это не количество пятерок в аттестате, а жизненный успех. Разве мы с вами не удивлялись тому, что из наших бывших одноклассников чаще всего более успешными оказывались вовсе не те, кто окончил школу с золотой медалью, а те, кто на учебе не зацикливался? Приобретенные в процессе школьного обучения навыки приспосабливаться и моментально адаптироваться они перенесли во взрослую жизнь.

Две подруги вместе учились в школе, и обе поступили на биофак пединститута. Одна увлекалась ихтиологией, дни и ночи просиживала в лаборатории, писала научные работы и выступала с докладами на студенческих конференциях. За пять лет учебы она похудела на 15 килограммов, ни разу не ездила домой на каникулах и так и не попала в Большой театр, хотя это было ее детской мечтой. Зато был получен красный диплом, и ей было предложено остаться в аспирантуре. Другая училась совсем не блестяще, тоже увлекалась рыбами, но успевала и в театры, и на дискотеки, все каникулы она проводила на туристских базах и в лагерях. На пятом курсе вышла замуж за перспективного молодого аспиранта и вместе с ним уехала в Европу, где в одной из небольших, но богатых стран ему предложили продолжить образование. Ее подруга осталась на кафедре ихтиологии, защитила диссертацию.

И тут случилась перестройка. Денег на науку стало не хватать. Преподавательская деятельность была интересной, но практически бесплатной, подработка нашлась в детском доме творчества, где за мизерную зарплату она стала вести аквариумный кружок. Личная жизнь не сложилась, заниматься наукой было негде. А ее подруга потратила эти годы на мужа и двоих сыновей. Правда, муж нашел в европейской стране новую спутницу жизни, но она, вернувшись в Россию, определила мальчиков в престижную школу и постепенно стала втягиваться в новую жизнь. Очень скоро она поняла, что в среде «новых русских» модно заводить аквариумы с хищниками и редкими видами рыб, для оборудования и содержания которых требовались специальные знания. Она достала старые конспекты и накупила новых книг. Не будем говорить, сколько стоит теперь только одна ее консультация. Да, есть машина, загородный дом, и дети учатся в платных вузах. Среди клиентов обнаружился вполне симпатичный и интеллигентный холостяк, который и стал ее вторым мужем. А аквариумный кружок закрыли из-за недостатка посетителей, и его руководителя из жалости оставили в доме творчества на должности уборщицы. А что делать? Эта работа приносила пусть небольшой, но гарантированный государством кусок хлеба, – дело идет к пенсии.

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также

ОФИЦЕР – РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ
В развитии Вооруженных Сил, в решении стоящих перед ними задач особая роль принадлежит офицерскому корпусу. Офицеры – ядро человеческого фактора армии, основа морального духа войск. От уровня их п ...

Аппарат анализа опасностей
Объектом анализа опасностей является система «человек–машина–окружающая среда (ЧМС)», в которой в единый комплекс, предназначенный для выполнения определенных функций, объеди ...

Ребенок-дошколёнок
Буйная фантазия, богатое воображение и неуёмное любопытство превращают ребёнка-дошколёнка в крайне инициативное существо, которому до всего есть дело. Мама и тётя Лариса весело обсуждают, что делат ...