Хорошо ли списывать?
Страница 1

Списать, скатать, сдуть, срисовать – в словаре современного школьника довольно

Списать, скатать, сдуть, срисовать – в словаре современного школьника довольно много слов, называющих одно и то же действие. Можем ли мы однозначно и искренне утверждать, что списывать нехорошо?

Спросите об этом у любой среднестатистической мамы или обычного школьного учителя. Большинство родителей в один голос возмущаются, когда речь заходит о несамостоятельном выполнении заданий. Меньшинство делает вид, что эта проблема их не касается. Учителя дружно твердят о лени и нежелании детей учиться и осуждают тех, кто пользуется чужими тетрадями. Учителя, к сожалению, не всегда говорят то, что думают. Положение обязывает быть «правильными». На самом деле они умеют ценить того, кто способен виртуозно «сдуть» контрольную, и могут сочувственно покивать головой над чьей-то тетрадкой: «И списать-то толком не сумел». В глубине души каждый преподаватель знает: списывание – один из способов получения если не знаний, то положительной оценки. А что же по этому поводу говорят сами ученики?

Артем, 8лет: «Списывать? Нет, я никогда не списываю. У нас никто этого не делает. Инна Александровна (учительница) говорит, что списывать – это все равно что обманывать».

Аня, окончила первый класс: «Списывают только дураки и двоечники. Я никогда списывать не стану!»

Дима, перешел в пятый класс: «Ну я не знаю… А как это делают? Ведь может кто-то заметить… Разве тебе так просто дадут свою тетрадку?»

Степан, 13 лет: «Конечно, списываю. Да все так делают! У нас по «матише» только Ванька сам решает, а мы потом у него и друг у друга сдуваем домашку».

Ира, окончила 8 класс: «Ну, на контрольных я стараюсь все сама делать. А домашние задания иногда приходится».

Михаил, ученик 11 класса: «Как без этого обойдешься? Я учусь неплохо, но столько ведь задают! Даже если очень захочешь все сделать, все равно что-то не успеешь. Каждый учитель думает, что его предмет самый главный. Нам вот по ОБЖ и то конспекты задают. Да если бы я не списывал, весь бы в двойках ходил!»

Попросим прокомментировать эти противоречивые детские высказывания возрастного психолога А. Ю. Потанину: «А ничего тут противоречивого нет. Как раз наоборот. Детские ответы абсолютно соответствуют возрасту и тем устремлениям, которые являются приоритетными для различных групп школьников. У учеников начальной школы основным, ведущим видом деятельности становится учение, поэтому даже мысль о списывании не приходит в их головки. Им нравится учиться, они действительно стремятся к знаниям. А если это не так, значит, что-то с ребенком не в порядке, возможно, нужно вмешательство психолога, нейропсихолога. Кроме того, для детей этой возрастной группы очень значимо слово старшего, его авторитет. Артем ссылается на мнение учительницы, а Анечка, скорее всего, повторяет мамины или бабушкины слова. Подавляющее большинство учащихся младших классов имеют четкую установку на хорошую оценку, причем полученную честным путем.

А вот в подростковом возрасте приоритеты меняются, учеба отходит на задний план, и это вполне естественно. Для подростка важно общение с ровесниками, им владеет желание «стать членом стаи», из которой выделяться нельзя. Вот почему даже умные, способные ребята «скатываются» на тройки, а то и на двойки. Ученики 7–9 классов теряют интерес к обучению еще и потому, что в организме происходит мощный выплеск гормонов, идет активное половое созревание. До учебы ли тут? Их и отметки мало волнуют, но при этом не хочется получить взбучку от родителей. Чаще всего именно это является главной причиной списывания.

У старшеклассников свои проблемы, хотя и подростковые еще остаются, но многие уже понимают необходимость получения «приличного аттестата», поступления в институт. Приходится учиться, но это дело непростое. Совершенно справедливо сказал Михаил о том, что каждый учитель свой предмет считает главным. Объем информации, который ученики получают, так велик, что нет времени его должным образом обработать. Тут или сиди сутками за письменным столом, или списывай. А ведь погулять тоже хочется… Значит, что-то старшеклассник делает сам (как правило, то, что легко дается, нравится или нужно для будущих экзаменов), а что-то списывает. Это нормальное распределение сил. Кстати, в студенческой среде списывание также не считается чем-то недопустимым или предосудительным. Более того, теми, кто умеет списывать, сокурсники откровенно восхищаются. Так что отношение к списыванию напрямую зависит от возраста и соответствующих приоритетов».

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также

Аппарат анализа опасностей
Объектом анализа опасностей является система «человек–машина–окружающая среда (ЧМС)», в которой в единый комплекс, предназначенный для выполнения определенных функций, объеди ...

ТЕОРИЯ ВОСПИТАНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ
Будучи основой обеспечения военной безопасности Российской Федерации, Вооруженные Силы составляют опору ее государственности. Они могут успешно выполнять свое историческое предназначение по обеспе ...

Враг первый: жизненный опыт
— Мам-пап, я загадку придумал: «В огороде стоит, лохматое и к солнцу тянется. Что это?» Родители хором: — Подсолнух! — А вот и нет. Чучело! Жизненный опыт, несомненно, штука полезная. Во многом б ...