Помогаем подростку преодолеть одиночество и депрессию
Трудности взросления / Помощь подростку в преодолении трудностей взросления / Помогаем подростку преодолеть одиночество и депрессию
Страница 3

Доминирующая гиперпротекция имеет различное психологическое содержание – от постоянного контроля со стороны взрослых за поведением до чрезмерной эмпатийности, когда взрослые стараются предупредить малейшие трудности подростка («Почему с тобой не дружит С., что он от тебя хочет? Давай тогда будем посещать бальные танцы или кружок при Русском музее (шахматы и пр.)». Такое потворствование любым желаниям влияет на появление духовного одиночества, когда подросток завышает требования к друзьям и в результате часто ссорится с ними.

Напомним родителям мысли великого чешского педагога Я. А. Коменского. Прежде всего он подчеркивал, что дети должны знать, чтотакое строить и что такое разрушать, понимать: так—не так, почему– потому что, причина—следствие. Детей надо обучить умеренности во всем, научить почитать старших, повиноваться их приказам и запретам. Они должны быть правдивы во всем. Нельзя обманывать ни в шутку, ни всерьез. У маленьких детей, тем более у подростка, должны быть сформированы понятия справедливости и совести. Надо научить их помогать младшим, старшим, больным и тем, кто нуждается в помощи. Надо приучить детей к постоянному труду и занятиям. Они должны молчать, когда их не спрашивают. Надо научить их терпению, владению собой, вежливости в обращении к другим людям. Однако подросток способен помочь себе сам, а взрослые лишь дают направление этой помощи.

Опишем возможности изучения самого себя и элементы самопомощи, а также дадим подросткам некоторые советы.

Мои коммуникативные возможности

Инструкция.

Внимательно прочитайте фразы и ответы на них. Обведите кружком свой ответ. Будьте искренни, ответы будут использоваться психологом только тогда, когда вы захотите обратиться к нему за помощью.

1. Вам говорят, что вы отличный человек. Вы отвечаете:

а) «Я таким не являюсь»;

б) «Спасибо. Я такой»;

в) «Спасибо»;

г) «Я знаю, что я отличаюсь от других, я не такой, как все»;

д) ничего не говорю.

2. Кто–то совершает хороший поступок. Вы:

а) поступаете так же, но при этом считаете, что в этом нет ничего значительного;

б) считаете, что можно было сделать и получше;

в) ничего не говорите;

г) говорите: «Я могу сделать гораздо лучше»;

д) говорите: «Это действительно замечательно».

3. Если вы выполняете что–то, что вам нравится, а другому – нет, то вы:

а) говорите: «Вы болван»;

б) говорите: «Я думаю, это заслуживает хорошей оценки»;

в) говорите: «Вы правы», хотя на самом деле с этим не согласны;

г) говорите: «Да это выдающаяся работа, вы ничего не понимаете»;

д) обижаетесь и ничего не говорите.

4. Если вы забыли какую–то вещь и кто–то вам говорит, что вы растяпа, то вы:

а) говорите, что вы лучше его, а он ничего не понимает;

б) соглашаетесь;

в) говорите: «Если кто и растяпа, так это ты»;

г) говорите, что у всех людей есть недостатки, а вы такой оценки не заслуживаете;

д) игнорируете это замечание.

5. Человек, с которым вы договорились встретиться, опоздал на полчаса и не извинился. Вы:

а) говорите: «Вы заставили меня столько ждать!»;

б) говорите: «Я думал, когда же вы придете»;

в) говорите, что это в последний раз, больше вы его ждать не собираетесь;

г) ничего не говорите этому человеку;

д) гневаетесь: «Вы ничтожество, так опоздать!»

6. Вам нужно, чтобы для вас что–то сделали. Вы:

а) никого ни о чем не просите;

б) прямо говорите: «Вы должны это для меня сделать»;

в) объясняете суть дела и просите: «Не могли бы вы это для меня сделать?»;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

Мальчик в семье
Правильное воспитание детей в том, чтобы дети видели своих родителей такими, каковы они в действительности. Джордж Бернард Шоу Я не знаю и не могу знать, как неизвестные мне родители могут в неизв ...

Проблемы свободного времени
В природе, согласитесь, все устроено просто и разумно: за периодом активности следует период затишья, отдых, необходимый для того, чтобы набраться сил, восстановить запасы энергии, запастись новым ...

ТЕОРИЯ ВОСПИТАНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ
Будучи основой обеспечения военной безопасности Российской Федерации, Вооруженные Силы составляют опору ее государственности. Они могут успешно выполнять свое историческое предназначение по обеспе ...