Долгожданные зимние каникулы
Школьные перегрузки / Проблемы свободного времени / Долгожданные зимние каникулы
Страница 1

И все-таки согласитесь, ничего в жизни мы так не ждали, как зимних каникул. Как только бабушки отрывали на календаре последний осенний листок, мы начинали нетерпеливо считать дни, оставшиеся до заветного числа, постоянно тормоша родителей и учителей вопросом: а когда, собственно, каникулы начнутся? Думаете, наши дети устроены по-другому? Современные ребята так же мечтают о каникулах, особенно о зимних, потому что они длинные, потому что праздничные, потому что эти каникулы – самое лучшее время для отдыха. Дети ждут, как и мы когда-то, чудес и сюрпризов, подарков и гостей. Кто-то должен помочь реализовать все эти надежды. Пушкин? Дед Мороз? Родители!

Прежде всего, родителям не грех вспомнить, что каникулы – это время не учебное,

Прежде всего, родителям не грех вспомнить, что каникулы – это время не учебное, время праздное, и поэтому не стоить лелеять надежду, что вот теперь-то мы и займемся наконец математикой, русским или английским. Ничего хорошего из этих занятий все равно не получится, так как мозг ребенка не может усваивать научную информацию постоянно. Забудьте о дополнительных уроках и репетиторах. Представьте, что во время вашего отпуска начальник предложил бы вам заняться на досуге усовершенствованием профессиональных навыков. Что бы вы подумали о таком начальнике? И неужели хотите, чтобы ваш ребенок так же думал о вас? Но если вы разумно отнесетесь к организации детских каникул, ваше чадо получит для своего развития от праздного времяпрепровождения гораздо больше, чем от занятий с самым крутым репетитором. Что же стоит учесть, продумывая, как провести отрезок времени от европейского до православного Рождества?

Рождество, пожалуй, самый волшебный из всех праздников. Большинство детей называют именно Рождество и Новый год самыми любимыми своими праздниками, и лишь на втором месте в списке предпочтений идет собственный день рождения. Чем же так притягательны эти зимние дни? Все дело в том, что именно в эти праздники появляется возможность собраться вместе, всей семьей. Для ребенка в любом возрасте это чрезвычайно важно. Семейное, коллективное дело начинается уже с того момента, как в комнате появляется зеленая красавица – елка. Кстати, хорошо бы, чтобы она была живой, настоящей, чтобы можно было почувствовать ее свежесть, неповторимый запах, колкость ее иголок. Наряжать красавицу, конечно, надо всем вместе. Даже если ваш малыш совсем маленький, привлеките его в помощники. Он может развешивать бумажные гирлянды или подавать вам игрушки. Как много новых тем для разговоров появляется над ящиком с елочными шарами, шишками, сосульками! Наверняка в этом ящике найдутся такие вещи, которые не один год украшали семейные елки. Расскажите о них детям. Вы увидите, что к ним они будут относиться с особым трепетом, как к семейной реликвии. И не стоит менять такие раритеты на модные и яркие украшения из супермаркетов. Кстати, восхищение шарами – это удел взрослых, дети же любят те игрушки, с которыми и правда можно поиграть: различные домики, человечков, овощи, фрукты, животных. Глядя на них, держа их в руках, дети уходят в тот сказочный мир, который создается их воображением. А это так здорово и так полезно – уметь фантазировать!

Но вот елка наряжена. Что дальше? Не будем забывать, что Рождество – праздник светлый и добрый. Сядьте у елки, возьмите в руки книгу, почитайте вместе особые, «святочные» страницы. Можно выбрать замечательные классические главы из «Войны и мира» Л. Н. Толстого, перечитать «Снежную королеву» Г. Х. Андерсена и другие его зимние сказки или же, к примеру, «Щелкунчика» Э. Т. А. Гофмана. Можно пережить волшебные мгновения рождественской ночи вместе с С. Лагерлеф и ее знаменитой книгой «Сказания о Христе». А если вы любители более легкого чтения, то вспомните, что у М. Зощенко есть прекрасный рассказ «Елка». А у А. Гайдара – «Чук и Гек». Если чтение не очень долгое и утомительное, то оно отлично может создать умиротворенное, благостное настроение, так необходимое для свершения добрых дел.

В эти дни вы обязательно должны сделать вместе с детьми что-то полезное, хорошее, совершить совместный акт доброты. Например, можно поздравить одинокую бабушку-соседку или подарить что-то тому однокласснику вашего сына или дочки, у которого какое-то несчастье в семье. А сколько сейчас детей, воспитывающихся под опекой бабушки! В каждом классе есть такие ребята. Объясните ситуацию вашему ребенку, найдите время сходить вместе с ним в такую семью с собственным домашним пирогом. Совсем не обязательно сидеть там за чаем или за разговорами. Просто поздравьте, просто подарите. А можно накормить дворовую собаку, повесить кормушку для птиц на балконе. Было бы желание, а время для доброго дела всегда найдется… Сделайте его ради своего ребенка, дайте ему установку на сочувствие и любовь к ближнему.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также

Проектировочно-конструктивная деятельность преподавателя при организации учебно-воспитательных ситуаций
Для решения педагогической задачи одним из этапов педагогического процесса необходимо его конструирование. На этом этапе протекают тесно связанные между собой виды деятельности педагога, которые н ...

Гумманиз и функции контроля в обучении
При бытующем сегодня в обществе широком понимании гуманизма, естественно, возникает мысль: все, что мы делаем в образовании, - гуманизм (за исключением крайних авторитарных форм). Как же вычленить ...

ОФИЦЕР – РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ
В развитии Вооруженных Сил, в решении стоящих перед ними задач особая роль принадлежит офицерскому корпусу. Офицеры – ядро человеческого фактора армии, основа морального духа войск. От уровня их п ...