Теории ученияКниги педагогам / Педагогическая психология / Теории учения и их сравнительная роль в организации современного
образования / Теории ученияСтраница 3
Осуществляя образование, воспитание и обучение, люди внутри общества вступают между собой в определенные отношения, которые называются воспитательными отношениями. Таким образом, разновидность отношений людей друг с другом, которые направлены на развитие человека с помощью образования, воспитания и обучения, называется воспитательными отношениями. Воспитательные отношения направлены на развитие человека как личности, т. е. на его самообразование, самовоспитание и самообучение. В воспитательные отношения могут быть включены разнообразные средства – искусство, техника, природа. Так возникают различные типы воспитательных отношений, например системы отношений «человек – человек», «человек – техника – человек», «человек – книга – человек», «человек – природа – человек», «человек – искусство – человек». В структуру воспитательных отношений входят два субъекта и объект. В качестве субъектов могут оказаться педагог и его ученик, коллектив учащихся, педагогический коллектив, родители – все те, кто производит передачу и кто усваивает опыт поколений. В педагогике по этой причине различают субъект-субъектные отношения. Для лучшей передачи навыков, знаний и умений субъекты воспитательных отношений, кроме слов, используют материализованные объекты-средства. Воспитательные отношения как микроорганизм, в котором такие внешние факторы, как образование, воспитание и обучение, вступают в реакцию с внутренними – самообучением, самовоспитанием. Вследствие их взаимодействия происходит развитие человека и формирование его личности.
Смотрите также
Как рассказать о том, что жизнь бесконечна?
Как выглядит Бог и нужно ли его бояться? «Бог – это дед Мороз»… Защити нас
от Лукавого… Секты – опасные сети для нас и наших детей • Как родители хотели спасти
сына от российской армии, а потеряли ...
Враг третий Погоня за идеалом
Папа открывает настольную игру:
— А инструкция была? — спрашивает.
— Нет, не была. Она ещё не приходила.
Все представляют свой идеал по-разному. Но есть что-то, что объединяет все наши
«идеальные ...
Кризис трехлетнего возраста
— Уходи от меня, я с тобой не дружусь. Щас как зареву на тебя!
Два кризиса вы уже пережили (кризис новорождённости и кризис первого года жизни).
Впрочем, в суете и бесконечных заботах о физическом ...