Механизм вклада

Суть этого механизма в том, что добро порождает добро, зло вызывает агрессию. Исполнительность, активность, высокие достижения в учебной (спортивной или художественной) деятельности, забота друг о друге, посильное участие подростка в создании семейного благополучия, помощь родителям – вот необходимые качества и особенности личности и деятельности детей–подростков, которые способствуют накоплению согласий с родителями. Забота, помощь в преодолении трудностей, уют, взаимные интересы, умение понять тенденции моды и новых видов спорта и пр. способствуют установлению конъюнктивных отношений родителей с подростками по механизму вклада. Разнообразные исследования показывают, что на механизм вклада влияют не только отдельные черты, например пунктуальность и единство слова и дела подростка, но в целом его жизненный опыт, индивидуальность и неповторимость. В каждом из подростков есть и положительные, и отрицательные качества, которые могут проявляться амбивалентно: хотел сделать хорошо, а вышло плохо для него и всех. Такое может быть в школе и дома. Поэтому здесь может проявиться аффект неадекватности, о котором шла речь в главе 3.

Смотрите также

Заключение
Дети растут сами. Как цветы. Суетиться, дёргаться, контролировать и конфликтовать—зачем? Создайте благоприятную среду для роста и развития — и это будет самый лучший метод воспитания: · Не усложн ...

Враг третий Погоня за идеалом
Папа открывает настольную игру: — А инструкция была? — спрашивает. — Нет, не была. Она ещё не приходила. Все представляют свой идеал по-разному. Но есть что-то, что объединяет все наши «идеальные ...

Враг первый: жизненный опыт
— Мам-пап, я загадку придумал: «В огороде стоит, лохматое и к солнцу тянется. Что это?» Родители хором: — Подсолнух! — А вот и нет. Чучело! Жизненный опыт, несомненно, штука полезная. Во многом б ...