Учебные задачи и учебные действия в структуре процесса обученияКниги педагогам / Педагогическая психология / Основные принципы и закономерности взаимосвязи процессов обучения
и развития психики человека / Учебные задачи и учебные действия в структуре процесса обученияСтраница 4
Всякая деятельность, также и учебная, имеет своей предпосылкой потребность, поэтому для преподавателя, реализующего личностно-деятельностный подход, является важной проблема формирования учебно-познавательной, коммуникативной потребности обучающихся, а также их собственной потребности в выработке обобщенных приемов и способов учебной деятельности, формировании более совершенных умений во всех видах деятельности, в усвоении новых знаний. Здесь преподаватель
– это интересный собеседник, который вызывает интерес к предмету общения и к себе как к партнеру, содержательная личность, информативная для учеников. Общение учителя с учеником здесь рассматривается как сотрудничество при стимулирующей и организующей роли учителя.
Рассматривая уровни строения учебной деятельности с позиции выделения в ней действий и операций, можно выделить в функциональной структуре деятельности исполнительный, ориентировочный и контрольно-коррекционный компоненты. Ориентировочный компонент имеет наиболее существенное значение и составляет психологическую основу учебной деятельности. Ориентировочная деятельность несет двойную функцию: строит ориентировочный образ и ориентирует на его основе предметную деятельность как умение, дающее субъекту учебной деятельности возможность самостоятельно действовать с новым учебным материалом. По мнению П. Я. Гальперина,
развивающий эффект обучения при этом заключается в том, что учебная деятельность формирует новый способ ориентировки обучающегося, новые формы мышления. Деятельность из внешней, развернутой и совместной превращается во внутреннюю, свернутую, индивидуальную. Процесс интериоризации деятельности в умственный внутренний план – это главное в механизме усвоения знаний. Механизмы усвоения и развития – главные моменты в деятельностной теории учения.
Смотрите также
ИСТОРИЯ И ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ
Педагогика как наука прочно вошла в жизнь человеческого общества. Ее значение
в развитии современного образования, решении задач обучения и воспитания подрастающего
поколения постоянно возрастает. ...
Сверяйтесь по таблицам
Чтобы вам было проще ориентироваться во всех этих переходах, ступеньках и кризисах,
мы свели их в простые таблицы. Время от времени возвращайтесь к ним. Замечено —
это успокаивает. Приятно осознав ...
Как они растут
Чтобы освободиться от подавленных эмоций, надо:
1) признать, что они существуют;
2) разрешить себе сделать то, что не позволялось в детстве;
3) рассказать, пережить снова это чувство, состояние.
О ...