Поиск на сайте

Усталость или лень

Если учитель жалуется, что ваш ребёнок стал «невнимателен на уроке», «не слышит, словно не ему говорю…», «смотрит в окно и о чём-то мечтает…», «умный, но не хочет заниматься как следует… ленится…», не торопитесь устраивать домашние разборки и обвинять ребёнка. Возможно, ваш ученик просто устал. А точнее, устал его мозг. Ему не хватает энергии, и теперь он работает как лампочка вполнакала. Ответьте «да» или «нет». Курсы английского языка в тамбове lingua express курсы иностранных языков в тамбове.

1. В последнее время, глядя на сына/дочь, вы ловите себя на мыслях типа: «я его/её не узнаю», «ребёнка словно подменили».

2. В дневнике появляются записи типа «вертелся на уроке…».

3. Прежде чем начать выполнять домашние задания, долго готовится, отвлекается, тянет время.

4. Не может хорошенько сосредоточиться, делая уроки.

5. Выполняя письменное задание, чаще, чем обычно, делает глупые ошибки, описки, пропускает буквы, не дописывает слова.

6. Много крутится, роняет то ручку, то линейку, то учебник…

7. Когда пишет на нелинованной бумаге, строчки срывается вниз.

8. Стал/а очень рассеян/а.

9. Съехала успеваемость: «пятёрки-четвёрки» идут вперемешку с «двойками-тройками».

10. С трудом переключается с одного дела на другое.

11. У ребёнка вдруг изменился почерк, он стал крупнее или мельче.

12. Часто дома что-нибудь забывает: то тетрадь, то дневник, то учебник и т. п.

Если на большинство вопросов вы ответили «да» — критиковать и ругать ребёнка за отставание в учёбе — лишь наносить дополнительный вред. Ваша задача — организовать правильный ритм жизни своего ученика.

Как помочь:

1. Больше положительных эмоций (одобряйте успехи, а не критикуйте за неудачи).

2. Компьютер и телевизор увеличивают нагрузки на усталый мозг. (20 минут в день — и не больше.)

3. После школы — отдых, прогулка и только потом — домашние задания.

4. После каждых 15–20 минут работы делать 10-минутный перерыв (с активным движением), можно и с перекусом (фрукты, чай, орехи и т. п.).

5. Выполнять упражнения для тонуса и для дыхания.

6. Весёлый отдых в выходной день.

7. Полноценный сон.

8. Пересмотреть нагрузки (но не физические!) и по возможности уменьшить их.

Смотрите также

ВОЕННАЯ ПЕДАГОГИКА КАК ОТРАСЛЬ ПЕДАГОГИКИ
Особое место педагогическая наука занимает в жизни и деятельности Вооруженных Сил, в исследовании и реализации закономерностей обучения и воспитания военнослужащих, в подготовке офицерских кадров. ...

Враг первый: жизненный опыт
— Мам-пап, я загадку придумал: «В огороде стоит, лохматое и к солнцу тянется. Что это?» Родители хором: — Подсолнух! — А вот и нет. Чучело! Жизненный опыт, несомненно, штука полезная. Во многом б ...

Итоги первой части
1. Нашим детям нужна безусловная любовь. Не «сегодня я люблю тебя за пятерку» и не «уходи, ты разбил стекло, я тебя не люблю». Любовь не предмет торга. 2. Ребёнок всегда должен быть уверен в любви ...