Усталость или лень

Если учитель жалуется, что ваш ребёнок стал «невнимателен на уроке», «не слышит, словно не ему говорю…», «смотрит в окно и о чём-то мечтает…», «умный, но не хочет заниматься как следует… ленится…», не торопитесь устраивать домашние разборки и обвинять ребёнка. Возможно, ваш ученик просто устал. А точнее, устал его мозг. Ему не хватает энергии, и теперь он работает как лампочка вполнакала. Ответьте «да» или «нет».

1. В последнее время, глядя на сына/дочь, вы ловите себя на мыслях типа: «я его/её не узнаю», «ребёнка словно подменили».

2. В дневнике появляются записи типа «вертелся на уроке…».

3. Прежде чем начать выполнять домашние задания, долго готовится, отвлекается, тянет время.

4. Не может хорошенько сосредоточиться, делая уроки.

5. Выполняя письменное задание, чаще, чем обычно, делает глупые ошибки, описки, пропускает буквы, не дописывает слова.

6. Много крутится, роняет то ручку, то линейку, то учебник…

7. Когда пишет на нелинованной бумаге, строчки срывается вниз.

8. Стал/а очень рассеян/а.

9. Съехала успеваемость: «пятёрки-четвёрки» идут вперемешку с «двойками-тройками».

10. С трудом переключается с одного дела на другое.

11. У ребёнка вдруг изменился почерк, он стал крупнее или мельче.

12. Часто дома что-нибудь забывает: то тетрадь, то дневник, то учебник и т. п.

Если на большинство вопросов вы ответили «да» — критиковать и ругать ребёнка за отставание в учёбе — лишь наносить дополнительный вред. Ваша задача — организовать правильный ритм жизни своего ученика.

Как помочь:

1. Больше положительных эмоций (одобряйте успехи, а не критикуйте за неудачи).

2. Компьютер и телевизор увеличивают нагрузки на усталый мозг. (20 минут в день — и не больше.)

3. После школы — отдых, прогулка и только потом — домашние задания.

4. После каждых 15–20 минут работы делать 10-минутный перерыв (с активным движением), можно и с перекусом (фрукты, чай, орехи и т. п.).

5. Выполнять упражнения для тонуса и для дыхания.

6. Весёлый отдых в выходной день.

7. Полноценный сон.

8. Пересмотреть нагрузки (но не физические!) и по возможности уменьшить их.

Смотрите также

Враг третий Погоня за идеалом
Папа открывает настольную игру: — А инструкция была? — спрашивает. — Нет, не была. Она ещё не приходила. Все представляют свой идеал по-разному. Но есть что-то, что объединяет все наши «идеальные ...

Сверяйтесь по таблицам
Чтобы вам было проще ориентироваться во всех этих переходах, ступеньках и кризисах, мы свели их в простые таблицы. Время от времени возвращайтесь к ним. Замечено — это успокаивает. Приятно осознав ...

Проектировочно-конструктивная деятельность преподавателя при организации учебно-воспитательных ситуаций
Для решения педагогической задачи одним из этапов педагогического процесса необходимо его конструирование. На этом этапе протекают тесно связанные между собой виды деятельности педагога, которые н ...