Практикум
Страница 1

Эти игры-шутки помогут и вам, и ребёнку, когда он вышел из себя и никак не желает возвращаться обратно.

Ваш ребёнок явно не в духе, и вы не понимаете почему. Понять причину плохого настроения — это главный шаг к устранению «сердитой» проблемы. Но в том-то и беда, что дети не любят (а чаще всего — не могут) выявить, а уж тем более объяснить нам, «что случилось», «что с тобой», «почему ты…». Это только кажется, что причина детской вредности и капризов лежит на поверхности (не купили игрушку, получил двойку, хотел шоколадку, а налили суп и т. п.). На самом деле за внешней причиной стоит другая, и она куда глубже и важнее. Возможно, ребёнок ощущает-рассуждает так: «не купили игрушку, а у младшей сестры новая кукла», «получил двойку, а так старался хорошо написать» и т. п. Но оказывается, что этот уровень — опять-таки не истинная причина. Как в луковице: снимаешь один слой — и видишь следующий. («Сестре купили, мне нет — её любят больше», «получил двойку, теперь скажут, что лентяй», и т. п.)

Противное (то есть против правил) поведение ребёнка чаще всего является ответной реакцией на какую-то ситуацию, в которой или его личные ожидания не оправдались, или сам он не оправдал чьих-то ожиданий… Какое уж тут хорошее настроение, если «они делают так… меня не любят… следовательно, я плохой… ну и пусть…» — примерно таков внутренний монолог ребёнка. Ваше дитя «закрылось», и все ваши воспитательные меры и душеспасительные беседы до такого обиженного ёжика просто-напросто не дойдут. Сначала он должен поверить в вашу искренность и вашу любовь.

Потому лучше всего оставить его в покое. И никаких мер принимать не надо. Кроме одной. Играть. В игре вы не просто родитель, вы ещё и друг, союзник, единомышленник, тот, кому можно доверять.

Просто поиграйте с ребёнком.

Неважно, малыш у вас или подросток, игра — это азартная радость, раскрепощение, счастливый смех — это естественное состояние человеческой души.

Для этих игр не надо выбирать специального времени и специального места. Вы можете заниматься своими делами, а между делом — играть. Надо только вначале договориться с ребёнком о правилах. Ваши предложения он обязательно зафиксирует, даже если вы будете разъяснять их настольной лампе, стоящей на его столе. Вполне вероятно, что детка категорически откажется от игры, тогда скажите: «Ну и не надо» — и… начинайте играть «в одни ворота». Проверено: ребёнок к вам обязательно присоединится. Малыши — раньше, дети более старшего возраста продержатся дольше, но в конце концов тоже подключатся. Чем больше участников в игре, тем веселее.

Пробуйте, выбирайте. Что для вас окажется самым забавным — то и подойдёт.

«Упрямый бычок».

Когда ребёнок вредничает или просто сопротивляется, подойдите к нему и легонько бодните его. Потом ещё и ещё… Он обязательно ответит вам тем же. Теперь два бычка могут не просто пободаться, а ещё и покувыркаться «в траве» и поскакать.

Дети любят, когда их трогают, хотя те, кто постарше, упрямо не сознаются в этом. Ну и пусть. Зато они почувствуют, как с вами хорошо.

«Зеркальное отражение».

Повторяйте все жесты вашего ребёнка. Он смотрит исподлобья—вы тоже, он почесал ухо — вы тоже, он топнул ногой — топайте и вы. Копируйте его выражение лица, его сердитое сопенье и т. п. Как только он начнёт пародировать вас, удвойте старания.

Нам легче идти на контакт, когда у нас есть что-то общее. Даже если это всего лишь забавные жесты.

«Два сердитых козлёнка».

«Встретились на лугу два сердитых козлёнка и стали разговаривать…» Как? Конечно, говорить «ме-е-е» да «ме-е-е». Вы можете выразить массу эмоций. Вот и выражайте. Поругайтесь, поспорьте, помиритесь, поговорите…

Страницы: 1 2

Смотрите также

Организация инновационного менеджмента
В мировой экономической литературе "инновация" интерпретируется как превращение потенциального научно-технического прогресса в реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях. Раз ...

ИСТОРИЯ И ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ
Педагогика как наука прочно вошла в жизнь человеческого общества. Ее значение в развитии современного образования, решении задач обучения и воспитания подрастающего поколения постоянно возрастает. ...

Цепочка поколений
Мы созданы из осени и лета, Мы созданы из сумрака и света, Из жара юности и мудрости седин Мы созданы. А что мы создадим? Свою жизнь человек начинает с единства. С собой и мамой, а через неё — со в ...