О роли ролевой игрыКниги педагогам / Перестаньте детей воспитывать – помогите им расти / Как они растут / Ребенок-дошколёнок / О роли ролевой игры
Лека подходит и предлагает:
— Мам, давай поиграем. Я буду ГАИстом.
— А я?
— А ты грузовистом.
Мечта каждого дошколёнка — стать большим и взрослым. Недаром простая фраза: «Ты уже большой» так магически действует на всех малышей. И это желание они с большим удовольствием реализуют в ролевых играх. «Превращаясь» в шофёра, маму и папу, в доктора, почтальона или парикмахера, играя в дочки-матери или зоопарк, дети «примеряют» на себя наши взрослые дела и заботы, взрослые роли и учатся разбираться в том, что происходит вокруг.
Играя в ролевые игры, дети готовятся к будущей взрослой жизни.
В игре всё доступно и всё по плечу, но дети играют по правилам. Кто их устанавливает? Мы. В ролевой игре ребёнок подражает взрослому и во многом копирует его. Наблюдательному человеку не надо даже расспрашивать, каковы, например, взаимоотношения в вашей семье. Стоит посмотреть, как мальчики/девочки играют в пап и мам, — и всё ясно. Как родители относятся к другим людям, каковы их главные моральные ценности и жизненные ориентиры, что любят, а что презирают… В игре ребёнок выдаёт их с головой. А что, было бы неплохо иным родителям прийти в детский сад на экскурсию и, понаблюдав в ролевой игре своего ребёнка, когда он вошёл в роль, посмотреть на себя со стороны и сделать полезные выводы.
Ролевые игры помогают малышу разобраться в сложных или непонятных для него жизненных ситуациях, лучше понять, что происходит вокруг.
Смотрите также
Вверх по лесенке
Лёнькина философия:
«Мама выше меня. Заряна выше мамы.
Папа выше Заряны. Мы как ступеньки».
Развитие ребёнка всегда проходит через определённые стадии или, как их ещё называют,
периоды. Исследова ...
Проектировочно-конструктивная деятельность преподавателя при организации
учебно-воспитательных ситуаций
Для решения педагогической задачи одним из этапов педагогического процесса необходимо
его конструирование. На этом этапе протекают тесно связанные между собой виды деятельности
педагога, которые н ...
Итоги первой части
1. Нашим детям нужна безусловная любовь. Не «сегодня я люблю тебя за пятерку»
и не «уходи, ты разбил стекло, я тебя не люблю». Любовь не предмет торга.
2. Ребёнок всегда должен быть уверен в любви ...