Учимся играя

Почему бы в «скучном» месте не воспользоваться их желанием играть и учиться — когда вы с ребёнком стоите в очереди и он весь искрутился или тихонько поскуливает? Или едете в автомобиле, гуляете по городу, занимаетесь домашними делами? Нам можно не напрягаться и бесконечно не одёргивать скучающего ребёнка. А поиграть, и поучить, и к школе подготовить.

Например, вы можете помочь разобраться в причинно-следственных отношениях.

1. Игра «Что сначала, что потом».

Она развивает наблюдательность и поможет ребёнку разобраться в причинно-следственных отношениях. И просто — это весело. А чувство юмора ещё никому не помешало.

Играют так:

Вы говорите: «Сначала… просыпаемся».

Ребёнок добавляет: «А потом… умываемся».

«Сначала выпадает снег»… «Потом… катаемся на лыжах».

Попробуйте перевернуть фразу и как следует посмеяться. (Если ребёнок не понял, поясните, что бывает, что не бывает и что из чего вытекает.)

Шутки приветствуются.

Ребёнок говорит, например: «Сначала наливаем воду».

Вы подхватываете: «Потом… разбиваем чашку…»

Это — только идея, а вариантов может быть множество.

2. Игра «До и после».

Говорите предложение, где происходит какое-то действие, а ребёнок должен сказать, что происходит до и после этого события.

Например, почему Арина взяла в руки лейку?

Можно придумать различные варианты игры (на ориентацию в пространстве: справа, слева, вверху; во времени: вчера, сегодня и т. п.

3. Игра «Зачем нужна вода» (когда вы на кухне).

Ставите около ребёнка большую кастрюлю с водой, банку с широким горлышком и небольшую кружку. Спрашиваете: «Зачем нужна вода?» Ребёнок отвечает, например: «Вода нужна, чтобы варить суп». Зачерпывает полную кружку воды из кастрюли и выливает в банку. И так далее, перечисляя, он наливает воду в кастрюлю. Узнаёт, где используется вода, как она важна.

4. Игра «По приметам»

Игра на классификацию и обобщение, рифмы, наблюдательность (играть можно сразу с несколькими детьми).

· Тот, кто любит есть бананы, Пусть поднимется с дивана. Тот, кто любит, — выполняет.

· Тот, кто любит кушать груши, Пусть потрёт скорее уши.

· Кто весёлый ученик, Тот покажет мне язык.

5. Игра «Гав, Гавик и Гавичек».

Расслабляет и помогает избавиться от страха, а также развивает внимание.

Вы с ребёнком договариваетесь, что, когда вы говорите «гав», он прячется, когда говорите «гавик» — виляет «хвостом», а когда «гавичек» — высовывает язык и «лижется».

Прелесть игры в том, что слова очень похожи.

Кстати, поменяйтесь ролями—ребёнку полезно научиться контролировать свои интонации. Или:

Попугай, попугай, ты с Ариной (имя вашего ребёнка) поиграй… (Показываете как.)

Попугай, попугай, с нами кушать начинай…

Попугай, попугай, ты носочки надевай…

Попугай, попугай, ты Арину не пугай… (Показываете, как он может испугать «понарошку».)

Смотрите также

Итоги первой части
1. Нашим детям нужна безусловная любовь. Не «сегодня я люблю тебя за пятерку» и не «уходи, ты разбил стекло, я тебя не люблю». Любовь не предмет торга. 2. Ребёнок всегда должен быть уверен в любви ...

Трудности перехода
Давайте сделаем маленькую передышку и поиграем в слова-ассоциации. Сейчас мы будем называть слово (существительное), а вы, как только его прочтёте, сразу же, не раздумывая, называйте своё (прилагат ...

Помощь подростку в преодолении трудностей взросления
Вначале дадим самые общие представления о психологической помощи. Далее покажем, как оказывается помощь подросткам, их родителям и педагогам при таких трудностях взросления, как расстройство настр ...