Хочешь быть моим хвостом

Когда малыш начал ползать и ходить, незамысловатые игры, подобные этой, помогут вам сориентировать его в пространстве (особенно если там появилось что-то новенькое), удовлетворят его инстинкт следования за мамой, зададут ритм и темп передвижения и развеселят вас обоих. У вас есть общее дело (что очень приятно для ребёнка), он чувствует свою причастность и нужность. Благодаря подобным играм вы легко налаживаете диалог, что способствует, сами понимаете, установлению доверительных отношений.

А играть очень просто. Вы говорите или напеваете: «Я змея, змея, змея, я ползу, ползу, ползу. Хочешь быть моим хвостом?»

Малыш жестами выражает свою готовность (а очень скоро он научится говорить «да», «хочу»). И вы передвигаетесь в нужном вам направлении. Это может быть ползание прямо на коленках или зигзагами, ползание на брюшке, катание по родительской кровати. А когда малышу будет 1,5–2 года, он сможет за вами прыгать, бегать, ходить на полусогнутых, что тоже очень полезно.

Восьмимесячный карапуз, сидит на полу.

Старшая сестра по собственной инициативе поднимает его и переносит на ковёр.

Протест, рёв!

Я возвращаю его обратно и говорю дочке, что так и должно быть: в этом возрасте он уже хочет что-то решать сам (не то что раньше — куда повернёшь, туда и ползёт), ведь в нём пробуждается личность.

«Довольно вредная личность пробуждается», — печально говорит старшая сестра.

Смотрите также

Как они растут
Чтобы освободиться от подавленных эмоций, надо: 1) признать, что они существуют; 2) разрешить себе сделать то, что не позволялось в детстве; 3) рассказать, пережить снова это чувство, состояние. О ...

Как сказать ребенку, что папа будет жить отдельно?
Прилично ли разводиться? Какие модели семей бывают? Правила оценки ресурсов семьи Памятка мамам, которые решили развестись • Как укрепить уверенность ребенка в хорошем будущем ...

Проектировочно-конструктивная деятельность преподавателя при организации учебно-воспитательных ситуаций
Для решения педагогической задачи одним из этапов педагогического процесса необходимо его конструирование. На этом этапе протекают тесно связанные между собой виды деятельности педагога, которые н ...