Любить, а не любоватьсяКниги педагогам / Перестаньте детей воспитывать – помогите им расти / Любить без условий, растить без усилий / Любовь без условий / Любить, а не любоватьсяСтраница 2
Потому что от этого зависит тот образ собственного «Я», который создаст малыш, его мнение о себе самом, его самооценка.
Потому что только она, любовь без условий, даёт родному человечку уверенность в надёжности мира, мира, в который он пришёл. Человек, недополучивший в детстве этой иррациональной, безусловной любви, не научится по-настоящему любить себя и любить других, не научится по-настоящему доверять ни окружающим его людям, ни самому себе.
Поначалу ребёнок учится принимать нашу любовь, потом начинает учиться отдавать, дарить её сам, щедро и радостно. И такой «круговорот» любви делает человека счастливым.
Совсем маленьких детей взрослые окутывают именно такой, настоящей, безусловной любовью, но вот ребёнок подрастает — и что-то в родителях меняется. Что?
Сначала мы ставим рамки, выдвигаем условия: «Буду тебя любить, если ты…», причём ставим их как бы понарошку (мы-то знаем, что будем любить всегда!), ставим затем, чтоб ребёнок слушался, чтоб привыкал к порядку, чтоб… да мало ли причин и поводов? Потом родители втягиваются в эту игру, на самом деле абсолютно ненормальную, и в конце концов так привыкают, что и вправду начинают любить не «просто так», а «за то, что ты…» (за то, что ты умница, за то, что послушный, за то, что учишься на «пять», и т. п.). Вот и получается, что родители выдают любовь, как товар в магазине. Им кажется, что так от ребёнка легче добиться желаемого. И тогда происходит печальная метаморфоза: любовь на определённых условиях становится привычкой, точкой отсчёта, основой отношений. Потихоньку, шаг за шагом она вытесняет любовь безусловную.
Разница поначалу не очень заметна: и так любовь, и этак любовь. Но это для взрослого она не очень незаметна, зато дети прекрасно улавливают оттенки. И начинают сомневаться — сначала в нас, потом — в себе, потом — в надёжности всего мира.
Смотрите также
Как рассказать ребенку о том, что люди очень разные?
Откуда берутся мальчики и девочки? Этапы психосексуального развития ребенка Мифы
о происхождении детей Кем лучше быть – мальчиком или девочкой? • Почему одни бедные,
а другие богатые? • Мифы об ус ...
Сверяйтесь по таблицам
Чтобы вам было проще ориентироваться во всех этих переходах, ступеньках и кризисах,
мы свели их в простые таблицы. Время от времени возвращайтесь к ним. Замечено —
это успокаивает. Приятно осознав ...
ОФИЦЕР – РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ
В развитии Вооруженных Сил, в решении стоящих перед ними задач особая роль принадлежит
офицерскому корпусу. Офицеры – ядро человеческого фактора армии, основа морального
духа войск. От уровня их п ...