Воспитание мальчиков в дореволюционной РоссииКниги педагогам / Мальчик – отец мужчины / Мальчишество как социокультурный проект / Воспитание мальчиков в дореволюционной РоссииСтраница 4
Наказанья идеал!
В силу предков завещания
Родовой наш капитал!
Мы до школы и учителей,
Чуть ходя на помочах,
Из честной руки родителей
Познавали божий страх.
И с весною нашей розовой
Из начальнических рук
Гибкой, свежею, березовой
Нам привили курс наук.
И потом, чтоб просвещением
Мы не сделались горды,
В жизни отческим сечением
Нас спасали от беды.
А чем авторитарнее отношение воспитателей к воспитуемым, тем более жестоки нравы мальчишеской культуры, в которой тоже были сословные различия.
Особенно нещадно, в традициях авторитарной семьи и в соответствии с православным каноном, пороли семинаристов. У них даже был собственный гимн «Семинарское горе» (Позднеев, 2001. С. 201):
О горе, о беда!
Секут нас завсегда!
И розгами по бедрам
И пальцами по щекам.
Самое яркое художественно и исторически достоверное описание семинарских нравов дал в своих знаменитых «Очерках бурсы» Николай Герасимович Помяловский (1835–1863), который во время обучения в церковной школе сам был наказан 400 раз и даже задавал себе вопрос: «Пересечен я или еще недосечен?» Современного читателя «Очерки бурсы», поражают своей «социологичностью».
Смотрите также
Сколько жизней и детств на свете?
Почему комиксы? Что такое жизнь? Что мы сами знаем о жизни? О том, что такое
жизнь по-российски Технологии жизни, которые мы выбираем для себя и своих детей
Влияние литературной традиции на воспит ...
Долевая ответственность
Испортить свою родительскую жизнь можно всего двумя способами: сложив с себя
всю ответственность или взяв на себя всю ответственность за рост и развитие ребёнка.
В первом случае вы, понятно, приде ...
Мальчики в социуме
Развитие и формирование личности ребенка включают два взаимосвязанных процесса
– социализацию и индивидуализацию. Ни то ни другое не может быть осуществлено в
изоляции от взрослого мира. С возраст ...