Педагог может выступать в качестве:Педагогика / ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ЛИЧНОСТЬ ПЕДАГОГА / Педагог может выступать в качестве:
информатора, если он ограничивается сообщением требований, норм, воззрений и т. д. (например, надо быть честным);
друга, если он стремится проникнуть в душу ребенка;
диктатора, если он насильственно внедряет нормы и ценностные ориентации в сознание воспитанников;
советчика, если использует осторожное уговаривание;
просителя, если он упрашивает воспитанника быть таким, „как надо“, опускаясь порой до самоунижения, лести;
вдохновителя, если он стремится увлечь (зажечь) воспитанников интересными целями, перспективами.
Каждая из этих позиций может давать положительный и отрицательный эффект в зависимости от личности воспитателя. Однако всегда дают отрицательные результаты несправедливость и произвол; подыгрывание ребенку, превращение его в маленького кумира и диктатора; подкуп, неуважение к личности ребенка, подавление его инициативы и т. п.
Смотрите также
Враг третий Погоня за идеалом
Папа открывает настольную игру:
— А инструкция была? — спрашивает.
— Нет, не была. Она ещё не приходила.
Все представляют свой идеал по-разному. Но есть что-то, что объединяет все наши
«идеальные ...
Любовь без условий
Безусловная любовь — та почва, на которой вырастают самые прекрасные цветы. ...
Мальчик в семье
Правильное воспитание детей в том, чтобы дети видели своих родителей такими,
каковы они в действительности.
Джордж Бернард Шоу
Я не знаю и не могу знать, как неизвестные мне родители могут в неизв ...