Как научить ребенка смотреть телевизор?
О чем говорить с ребенком / О жизни по телевизору / Как научить ребенка смотреть телевизор?

Несколько лет назад меня разыскала психолог из Бостона, выпускница Гарварда Анна Мирный. И пригласила, от лица компании, стать директором по содержанию всемирно известной образовательной программы для дошкольников «Улица Сезам», которая сейчас идет на канале «СТС». Такое приглашение было поводом для того, чтобы продумать и обсудить самые горячие вопросы детского телевидения. Конечно, дополнительным мотивом в таком случае послужило то, что у меня самой и у моих знакомых были дети-дошкольники и все мы жаловались друг другу на отсутствие хороших детских программ.

Со временем у меня появился целый список вопросов, на которые я отвечаю с разной степенью подробности, но довольно часто. По мнению журнала «Psychologies», современный ребенок проводит большую часть своего времени у включенного монитора – телевизора или компьютера. Треть конфликтов между родителями и детьми происходит из-за нежелания ребенка отойти от экрана, перестать смотреть «все подряд». Дети реагируют на родительский запрет проводить время в виртуальных развлечениях как на несправедливую агрессию. Как родитель должен вести себя в таких ситуациях? Махнуть рукой? Запрещать и наказывать? Что же делать? Почему они предпочитают телеэкран лицам родных людей, которые о них заботятся? Нужно отметить, что журнал «Psychologies» использует в основном данные специалистов Франции и США. Я могу только подтвердить, что ситуация с детской зависимостью от телевизора и компьютера, особенно в семьях с невысоким уровнем образования и доходов, представляет серьезную опасность для детей, а также для наших с ними взаимоотношений.

Смотрите также

Проектировочно-конструктивная деятельность преподавателя при организации учебно-воспитательных ситуаций
Для решения педагогической задачи одним из этапов педагогического процесса необходимо его конструирование. На этом этапе протекают тесно связанные между собой виды деятельности педагога, которые н ...

ВОЕННАЯ ПЕДАГОГИКА КАК ОТРАСЛЬ ПЕДАГОГИКИ
Особое место педагогическая наука занимает в жизни и деятельности Вооруженных Сил, в исследовании и реализации закономерностей обучения и воспитания военнослужащих, в подготовке офицерских кадров. ...

ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ
Результативность воспитания военнослужащих и в целом военно-педагогического процесса обусловлена учетом индивидуальных и групповых особенностей, категорий военнослужащих и, соответственно, диффере ...