Поиск на сайте

Профессионализация и формирование воинского мастерства военнослужащих
Военная педагогика / ОФИЦЕР – РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ / Профессионализация и формирование воинского мастерства военнослужащих
Страница 3

Следует разработать систему заданий, ситуаций и контрольных вопросов для обучения. Любая военная специальность предполагает понимание решений профессионально значимых задач разного уровня. Естественно, что военнослужащий, обладающий надлежащим воинским мастерством, должен с ними успешно справляться. Система же подобных задач должна охватывать содержание всех сторон профессиональных действий. Их создание является весьма ответственным этапом в организации успешного процесса формирования воинского мастерства.

Вторая стадия процесса формирования профессиональной компетентности представляет собой собственно технологию обучения, которая состоит в реализации стратегии, тактики и техники использования эффективных сил, средств и способов обучения с учетом действия всего комплекса условий и факторов.

Процесс формирования военно-профессиональной компетентности военнослужащих сложен, противоречив и неравномерен. Здесь возможно и активное поступательное движение вперед, могут наблюдаться периоды стагнации и даже отхода от достигнутых высот на низшие ступени развития. Для эффективного формирования необходимо соблюдение ряда психолого-педагогических рекомендаций.

При этом важно соблюдать основные психолого-педагогические условия, которые таковы:

реальное обеспечение единства теории и практики, для чего осуществляется одновременность формирования необходимого действия и соответствующих знаний о нем, о способах, путях и методах овладения им;

практическое формирование всех компонентов воинского мастерства через действие, с помощью действия, поскольку компоненты военно-профессиональной компетентности формируются через организацию опыта и участие в практических действиях по решению конкретных практических ситуаций;

максимальное обеспечение самостоятельности, инициативы и творческого характера действий обучаемого в процессе как первоначального овладения профессией, так и в ходе повышения его воинского мастерства;

прохождение формируемого действия через все формы, объективно необходимые и психологически целесообразные для успешного овладения воинским мастерством;

управляемое и контролируемое сокращение формируемого действия в процессе обучения и повышения воинского мастерства;

укрепление сплоченности воинских коллективов;

развитие у военнослужащих военно-профессиональной направленности и стремления к профессиональному самосовершенствованию;

ликвидация шаблона, механического заучивания и стимулирование инициативы и творчества;

укрепление эмоционально-волевой устойчивости военнослужащих;

выполнение задач боевой подготовки в условиях, максимально приближенных к боевым.

Таким образом, развитие военно-профессиональной компетентности военнослужащих выступает приоритетной задачей, решение которой определяет успешность воинского труда каждого военнослужащего и подразделения (части) в целом. Достижение ее высшего уровня – воинского мастерства – дело непростое и творческое. Каждая воинская специальность имеет своеобразные, только ей присущие особенности, и от компетентности, творчества военного руководителя, умения реализовывать наиболее эффективные подходы и задействовать продуктивные модели, алгоритмы и технологии во многом зависит достижение наивысших уровней профессионализма конкретных военнослужащих и всего подразделения. Знание офицером сущности и содержания, общих закономерностей, основных условий и факторов формирования военно-профессиональной компетентности и ее высшего уровня – воинского мастерства – позволит решать эту многогранную и трудную задачу на твердой научной основе.

Страницы: 1 2 3 

Смотрите также

Как сказать ребенку, что папа будет жить отдельно?
Прилично ли разводиться? Какие модели семей бывают? Правила оценки ресурсов семьи Памятка мамам, которые решили развестись • Как укрепить уверенность ребенка в хорошем будущем ...

Проектировочно-конструктивная деятельность преподавателя при организации учебно-воспитательных ситуаций
Для решения педагогической задачи одним из этапов педагогического процесса необходимо его конструирование. На этом этапе протекают тесно связанные между собой виды деятельности педагога, которые н ...

Цепочка поколений
Мы созданы из осени и лета, Мы созданы из сумрака и света, Из жара юности и мудрости седин Мы созданы. А что мы создадим? Свою жизнь человек начинает с единства. С собой и мамой, а через неё — со в ...