Поиск на сайте

Педагогические условия формирования воинского коллектива
Военная педагогика / ТЕОРИЯ ВОСПИТАНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ / Педагогические условия формирования воинского коллектива
Страница 2

«Дальняя перспектива » определяет задачи долгосрочного развития. Они связаны не только с повышением и поддержанием боевой готовности воинских подразделений (частей), но и со служебным и личностным ростом военнослужащих, определением направлений их дальнейшего развития и т. д.

Существенным фактором развития и зрелости коллектива выступает формирование здорового коллективного мнения . Под таковым понимают совокупность оценочных суждений, в которых выражается отношение большинства членов коллектива к различным событиям в жизни общества, к поступкам, поведению и деятельности как всего коллектива в целом, так и каждого его представителя.

Задача формирования здравого коллективного мнения решается в процессе и с помощью хорошо налаженной практической деятельности военнослужащих, которая охватывает все стороны существования воинских подразделений. Если все ее основные виды организуются содержательно, при активном участии военнослужащих, тогда последние не только переживают радость успехов, но и критически относятся к имеющимся недочетам и стремятся их преодолеть. Но это не происходит само по себе. Для воспитания принципиальности и здорового общественного мнения важно подвергать коллективному обсуждению все более или менее значительные события и явления в жизни воинской части (подразделений), давать им правильную общественную оценку.

В организации и воспитании воинского коллектива большую роль играют традиции (от лат. traditio – передача). Они развивают воинский коллектив, повышают содержательность его жизни, расширяют формы деятельности военнослужащих, что оказывает на них большое воспитательное влияние, укрепляет сплоченность, поддерживает чувство гордости.

Таким образом, при педагогически правильной и целенаправленной организации воспитательной работы с воинским коллективом, всемерном развитии его здравого общественного мнения в нем формируется определенный психологический климат, морально-психологическое состояние . Наиболее существенные психологические и нравственные черты этого климата – оптимизм и бодрость коллективной жизни и деятельности; развитое чувство собственного достоинства и гордости за свой коллектив; чувство товарищества, дружбы, ответственности и высокой активности всех военнослужащих в решении задач по защите своего Отечества; чувство защищенности каждого в коллективе.

Страницы: 1 2 

Смотрите также

Как рассказать ребенку о том, что люди очень разные?
Откуда берутся мальчики и девочки? Этапы психосексуального развития ребенка Мифы о происхождении детей Кем лучше быть – мальчиком или девочкой? • Почему одни бедные, а другие богатые? • Мифы об ус ...

Учет: понятие, необходимость, стадии
Оперативный учет – система учета хозяйственных операций на рабочих местах. Отличительный признак этого вида учета – оперативность получения и использования информации о хозяйственных опе ...

Заключение
Дети растут сами. Как цветы. Суетиться, дёргаться, контролировать и конфликтовать—зачем? Создайте благоприятную среду для роста и развития — и это будет самый лучший метод воспитания: · Не усложн ...