Воинский коллектив как субъект воспитания
Военная педагогика / ТЕОРИЯ ВОСПИТАНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ / Воинский коллектив как субъект воспитания

Человек живет и развивается в системе различных общественных отношений, в процессе активного взаимодействия с другими людьми и природой. Наиболее активно и продуктивно процесс взаимодействия осуществляется в групповой деятельности, высшей степенью развития которой выступает коллектив. Личность соотносит свои действия и поступки с требованиями непосредственного окружения и общества в целом.

Коллектив – важнейшее достижение общечеловеческой культуры. Без него невозможна культурная идентификация личности. С развитием гуманизации всех сторон общественных отношений, в том числе и в военной сфере, значение коллективных способов сотрудничества людей, их общечеловеческой солидарности возрастает.

Для реализации личностного подхода необходимо создание воспитательного пространства, в котором развиваются личностные качества военнослужащих. Такое пространство реализуется именно в условиях воспитательного коллектива, который в условиях воинской деятельности представляет единство первичного воинского и педагогического коллективов. Поэтому значение воинского коллектива в воспитании заключается в организации взаимодействия двух механизмов воспитания: системы деловых отношений, жестко регламентированных воинскими уставами, и межличностных отношений демократического характера.

Смотрите также

Сколько жизней и детств на свете?
Почему комиксы? Что такое жизнь? Что мы сами знаем о жизни? О том, что такое жизнь по-российски Технологии жизни, которые мы выбираем для себя и своих детей Влияние литературной традиции на воспит ...

ВОЕННАЯ ПЕДАГОГИКА КАК ОТРАСЛЬ ПЕДАГОГИКИ
Особое место педагогическая наука занимает в жизни и деятельности Вооруженных Сил, в исследовании и реализации закономерностей обучения и воспитания военнослужащих, в подготовке офицерских кадров. ...

Помощь подростку в преодолении трудностей взросления
Вначале дадим самые общие представления о психологической помощи. Далее покажем, как оказывается помощь подросткам, их родителям и педагогам при таких трудностях взросления, как расстройство настр ...