Воинский коллектив как субъект воспитанияВоенная педагогика / ТЕОРИЯ ВОСПИТАНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ / Воинский коллектив как субъект воспитания
Человек живет и развивается в системе различных общественных отношений, в процессе активного взаимодействия с другими людьми и природой. Наиболее активно и продуктивно процесс взаимодействия осуществляется в групповой деятельности, высшей степенью развития которой выступает коллектив. Личность соотносит свои действия и поступки с требованиями непосредственного окружения и общества в целом.
Коллектив – важнейшее достижение общечеловеческой культуры. Без него невозможна культурная идентификация личности. С развитием гуманизации всех сторон общественных отношений, в том числе и в военной сфере, значение коллективных способов сотрудничества людей, их общечеловеческой солидарности возрастает.
Для реализации личностного подхода необходимо создание воспитательного пространства, в котором развиваются личностные качества военнослужащих. Такое пространство реализуется именно в условиях воспитательного коллектива, который в условиях воинской деятельности представляет единство первичного воинского и педагогического коллективов. Поэтому значение воинского коллектива в воспитании заключается в организации взаимодействия двух механизмов воспитания: системы деловых отношений, жестко регламентированных воинскими уставами, и межличностных отношений демократического характера.
Смотрите также
Волшебники и зомби, или Что мешает родителям быть счастливыми родителями, а
детям - счастливыми детьми
Ребёнок, который только пришёл в этот мир, ещё ничего не знает о нём.
И первая связующая нить, которая протянется между ним и миром, — это наша родительская
любовь. Мы — их земное начало начал, мы ...
Итоги первой части
1. Нашим детям нужна безусловная любовь. Не «сегодня я люблю тебя за пятерку»
и не «уходи, ты разбил стекло, я тебя не люблю». Любовь не предмет торга.
2. Ребёнок всегда должен быть уверен в любви ...
Проектировочно-конструктивная деятельность преподавателя при организации
учебно-воспитательных ситуаций
Для решения педагогической задачи одним из этапов педагогического процесса необходимо
его конструирование. На этом этапе протекают тесно связанные между собой виды деятельности
педагога, которые н ...