Поиск на сайте

Проведение занятий по боевой подготовке
Страница 1

В занятиях по предметам боевой подготовке есть общие структурные элементы.

Занятие проводится в соответствии с разработанными и утвержденными планами, в которых изложен ход его проведения, включающий вступительную, основную и заключительную части.

Методика вступительной части нацелена на проверку наличия личного состава, его готовности и готовности учебно-материальной базы к занятию.

Занятие начинается с приема доклада. В установленном месте (районе) руководитель принимает доклад (рапорт) от командира подразделения или иного должностного лица о готовности подразделения к занятию. В ходе приема доклада (рапорта) руководитель обращает внимание на выполнение личным составом команд, а также дисциплину в подразделении.

После приема доклада руководитель проверяет наличие обучающихся, их внешний вид и материальное обеспечение занятия. Иногда для проверки материального обеспечения он может привлечь своих помощников, если таковые назначаются. Результаты проверки наличия обучающихся заносятся в журнал боевой подготовки.

В ходе проверки материального обеспечения обращается внимание на обеспеченность литературой, тетрадями, письменными принадлежностями, личным оружием и средствами защиты, если они необходимы, а также на решение тех вопросов материального обеспечения, которые были поставлены в задании, если оно давалось. По завершении проверки указанных элементов руководитель занятия вправе дать команду на устранение выявленных недостатков, которые можно устранить на месте.

Без точного знания степени готовности обучающихся к занятию приступать к его проведению нецелесообразно. Определить ее призван контроль, который осуществляется либо по ранее изученному материалу, либо по той тематике, которая указана в задании для подготовки к занятию.

В ходе контрольного опроса необходимо ставить вопрос всей группе (подразделению), предоставив некоторое время на обдумывание ответа, и только после этого называть воинское звание и фамилию обучающегося, который должен ответить. По каждому контрольному вопросу целесообразно заслушать 1–2 обучающихся, затем подвести итоги услышанного и выставить оценки в журнал боевой подготовки.

Количество контрольных вопросов определяет руководитель занятия, который должен руководствоваться потребностью знать, какова степень усвоения обучающимися пройденного материала и насколько они готовы к новому занятию.

Переход к нему начинается с объявления темы занятия. При этом обучающимся необходимо делать ссылку на расписание занятий, программу боевой подготовки или другой документ.

В ходе доведения до обучающихся актуальности изучаемой темы нужно учитывать требования руководящих документов, опыт боевой подготовки, перспективу изучения данного вопроса и т. д. Учебные цели необходимо доводить до обучающихся таким образом, чтобы те понимали, с чем должны ознакомиться, что им предстоит изучить, о чем иметь представление, какие умения и навыки приобрести. Воспитательные цели обучающимся, как правило, не сообщаются.

Вопросы занятия обычно излагаются все одновременно или в порядке их изучения (по желанию обучающихся).

Если позволяет обстановка, условия, то тему занятия и учебные вопросы обучающиеся должны записать в свои конспекты.

Далее указывается порядок проведения занятия с детализацией – вплоть до отдельных аспектов. В зависимости от вида занятий необходимо сообщать, сколько времени будет выделяться на отработку данных аспектов, какие теоретические положения будут рассмотрены, предусматриваются ли контрольные вопросы, на что обратить особое внимание.

Основная часть начинается с напоминания обучающимся формулировки учебного вопроса, его записи, если это не было сделано ранее, и в случае его отработки по частям – отдачи указаний, как они рассчитаны по времени.

Порядок действий определяется многими факторами, прежде всего учебными целями и содержанием учебного вопроса, временем, отведенным на его отработку, уровнем подготовки обучающихся, местом проведения занятия и его материальным обеспечением.

Руководитель занятия может проверить теоретические знания обучающихся по данной теме или предоставить время для самостоятельного изучения.

В ходе некоторых занятий руководитель последовательно объясняет учебный материал, используя наглядные пособия, макеты, а затем, чтобы убедиться в усвоении материала обучаемыми, задает несколько контрольных вопросов.

Они могут быть поставлены как после прояснения отдельных аспектов, так и в конце занятия с обязательным анализом ответов и выставлением оценок.

Страницы: 1 2

Смотрите также

Проблемы свободного времени
В природе, согласитесь, все устроено просто и разумно: за периодом активности следует период затишья, отдых, необходимый для того, чтобы набраться сил, восстановить запасы энергии, запастись новым ...

Здравствуй, это я!
Не так давно считалось, что для новорождённого мир — это такая странная реальность, где всё гудит и светится. И что кроме неясных пятен света и тени он не видит ничего. Но, оказывается, крохотные д ...

Вверх по лесенке
Лёнькина философия: «Мама выше меня. Заряна выше мамы. Папа выше Заряны. Мы как ступеньки». Развитие ребёнка всегда проходит через определённые стадии или, как их ещё называют, периоды. Исследова ...