Компьютерные и мультимедиа технологии обучения
Военная педагогика / ВОЕННАЯ ДИДАКТИКА (ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ) / Компьютерные и мультимедиа технологии обучения
Страница 2

Однако компьютерный бум, охвативший нашу планету за последнее десятилетие, породил новые компьютерные технологии, которые позволяют вплотную подойти к превращению ПК в мощное средство образования, что, естественно, не исключает присутствие человека-педагога, а делает сотрудничество его и ПК в образовании более эффективным.

Новые КТО, позволяющие качественно расширить обучающие возможности ПК и обеспечить интерактивность процесса общения с ним, стали называть средствами мультимедиа

(от англ. multi – много и media – средство), а их использование в обучении – мультимедийными технологиями . Считается, что их появление позволит совершить прорыв и небывалый скачок в области образования.

Мультимедиа означает одновременное наличие звуковой, видео-, графической и компьютерной среды. Такое объединение обеспечивает качественно новый уровень восприятия информации: человек, работающий с этой технологией на ПК, не просто пассивно созерцает, а активно участвует в происходящем, в процессе обучения. Подобный феномен участия и большие успехи разработчиков, производителей компьютерного оборудования и мультимедийных продуктов, определили настоящий бум мультимедиа в последние годы на рынке образовательных услуг, в сфере развлечений, в справочных системах, презентациях фирм, в рекламе товаров и услуг.

Под мультимедийной технологией понимают совокупность аппаратных и программных средств, которые обеспечивают такое представление информации, при котором человек воспринимает ее одновременно и параллельно несколькими органами чувств. Ведь в реальной жизни это происходит именно так, когда более 90% информации мы получаем от совместной деятельности органов зрения и слуха, а не последовательно, как это сохраняется в ПК.

Столь же принципиальны различия мультимедиа и традиционных средств представления аудиовизуальной информации (видеозапись, кинолента). Конечно, видеомагнитофон позволяет реализовать параллельную передачу изображения и звука, но видеозапись и кинофильм строятся по жестко заданному сценарию, который исключает интерактивный режим, поскольку не позволяет произвольно переходить от одного места записи к другому, осуществлять поиск разделов и фрагментов по содержанию, организовать режим вопросов и ответов и т. д. Так действует преподаватель или же компьютер.

Для реализации мультимедийных технологий обучения требуется иметь современные ПК, выполняющие большое число функций.

Несмотря на всего лишь десятилетие существования данной технологии, в мире накоплен достаточно большой опыт разработки, создания и использования аппаратных средств и программных продуктов обучения. По мере их совершенствования выявляются главные преимущества мультимедиа.

Они заключаются в наличии точек разветвления в программах обучения, что позволяет обучающимся индивидуально регулировать процесс восприятия информации. Причем чем больше таких точек, тем интенсивнее программа и более гибко ее использование в процессе обучения. Другое из достоинств мультимедиа – возможность выбирать из нескольких альтернатив с последующей оценкой правильности каждого шага. Текущий самоконтроль особенно необходим в процессе самообразования, самообучения.

Важным преимуществом надо признать и сочетание аудиокомментариев с видеоинформацией или анимацией, что позволяет постепенно, шаг за шагом разъяснять самые сложные процессы в развитии объектов.

Данный вид обучения обладает еще одним плюсом – занимательностью и эмоциональностью. Построение процесса обучения в виде развивающих интерактивных игр резко повышает интерес и внимание к учебному материалу, а музыкальное сопровождение приносит эстетическое удовлетворение и повышает качество информации.

При использовании мультимедиа существенно изменяется и роль преподавателя, который стал более эффективно расходовать учебное время, сосредоточив внимание на индивидуальной помощи обучающимся, на обсуждении информации, на развитии у них творческого подхода.

Сейчас достаточно много различных обучающих курсов. Из них наиболее методически подготовленные – интерактивные курсы иностранных языков, которые сочетают разговорный словарь с пояснительными картинками, методику обучения грамматике, набор ситуационных диалогов с аудио– и видеосопровождением, а также тесты и возможность коррекции произношения путем записи речи обучающегося.

В процессе обучения весьма широко используются образовательные энциклопедии, сопровождаемые дикторским голосом, иллюстрациями, анимациями, картами и видео.

Наибольшее количество образовательных программ задействуется в гуманитарных науках (история, литература, искусство, психология), медицине, анатомии, зоологии, астрономии. В последние годы активную деятельность по созданию мультимедийных программных продуктов развернули многие военно-учебные заведения нашей страны.

Страницы: 1 2 

Смотрите также

Итоги первой части
1. Нашим детям нужна безусловная любовь. Не «сегодня я люблю тебя за пятерку» и не «уходи, ты разбил стекло, я тебя не люблю». Любовь не предмет торга. 2. Ребёнок всегда должен быть уверен в любви ...

Вверх по лесенке
Лёнькина философия: «Мама выше меня. Заряна выше мамы. Папа выше Заряны. Мы как ступеньки». Развитие ребёнка всегда проходит через определённые стадии или, как их ещё называют, периоды. Исследова ...

Как сказать ребенку, что папа будет жить отдельно?
Прилично ли разводиться? Какие модели семей бывают? Правила оценки ресурсов семьи Памятка мамам, которые решили развестись • Как укрепить уверенность ребенка в хорошем будущем ...