Поиск на сайте

Технологии развивающего обучения
Страница 2

Выделяют следующие уровни освоения знаний:

1. Узнавание, распознавание, знакомство . В образовательной практике этот уровень обозначается категорией «быть ознакомленным», «иметь представление». Обучающийся должен уметь идентифицировать объект (явление), дать его качественное описание, сформулировать характерные свойства, указать его отношение к объектам (явлениям) подобного рода. http://www.ant-mitsubishi.ru mitsubishi полный привод.

2. Копирование, репродукция . Данный уровень соответствует требованию «знать», предполагающему способность воспроизвести учебный материал с заданной степенью точности: сформулировать и записать закон, определение, с достаточной полнотой описать события, процессы.

3. Понимание , предполагающее способность выделять основополагающие причинно-следственные связи в структуре информации, представлять ее в различных формах.

4. Умение , соответствующее категории «уметь использовать», предполагающей способность применять полученные знания для решения стандартных задач соответствующей области деятельности с возможным использованием справочного материала.

5. Владение, перенос, трансформация . Данный уровень может быть идентифицирован категорией «владеть», предполагающей способность обучающегося выполнять необходимые действия без дополнительного справочного материала, переносить свои знания и умения в другие пограничные сферы деятельности, решать нестандартные задачи.

6. Производство нового знания . Креативный уровень. Соответствует категориям «созидательное мастерство», «творчество», предполагающим способность создавать новые общественно значимые объекты. В традиционном обучении не ставилась задача достичь такого уровня, поэтому он, как правило, не выделялся.

Необходимо отметить, что креативными оказываются пятый и шестой уровни – они соответствуют продуктивной творческой деятельности.

Содержание знаний, учебной информации – важнейший компонент данной педагогической технологии, непосредственно образующий образовательное поле. Еще раз подчеркнем ведущую роль системности знаний, на основе чего реализуются новые технологии их организации, свертывания, трансляции и приобретения. Важно не наполнение обучающегося всей массой учебного материала, а определение оптимального объема знаний и той частоты дискретизации, с которой необходимо транслировать знания для обеспечения проблемности образовательного процесса. Его фундаментальная составляющая – понимание законов согласно выражению: «Унция знаний стоит фунта информации, унция понимания – фунта знаний». Существенно, что знания, как правило, есть результат анализа, понимание – процесса синтеза.

Не менее важна система методов развития продуктивного мышления, основанная на принципах креативной педагогики. Ее наполняют методы развития воображения, фантазии, способностей не только к анализу, но и синтезу, способы и приемы преодоления стереотипов мышления.

В настоящее время технологии развивающего обучения находят все более широкое применение в высшей военной школе (как в традиционной системе дисциплин, так и в специализированных курсах научно-технического творчества, инноватики, тренингах).

Страницы: 1 2 

Смотрите также

Мальчик в семье
Правильное воспитание детей в том, чтобы дети видели своих родителей такими, каковы они в действительности. Джордж Бернард Шоу Я не знаю и не могу знать, как неизвестные мне родители могут в неизв ...

Мальчики в социуме
Развитие и формирование личности ребенка включают два взаимосвязанных процесса – социализацию и индивидуализацию. Ни то ни другое не может быть осуществлено в изоляции от взрослого мира. С возраст ...

Вверх по лесенке
Лёнькина философия: «Мама выше меня. Заряна выше мамы. Папа выше Заряны. Мы как ступеньки». Развитие ребёнка всегда проходит через определённые стадии или, как их ещё называют, периоды. Исследова ...