Формы обучения военнослужащих

Формы обучения

– это организационная сторона учебного процесса, отражающая условия, в которых он осуществляется.

Формы обучения определяют состав и группы обучающихся, структуру занятия (учения), место и продолжительность его проведения, специфику деятельности обучающих. Они отражают организационную сторону процесса обучения и представляют собой внешнее выражение согласованной деятельности офицеров (педагогов) и обучаемых военнослужащих, осуществляемой в установленном порядке и в определенном режиме.

Формы обучения подразделяются на общие и специфические.

Общие формы обучения классифицируются:

по направленности подготовки личного состава – на теоретические и практические;

по организации обучающихся – на коллективные, групповые, индивидуальные;

по месту проведения занятия – на классные и полевые;

по месту в учебном процессе – на учебно-плановые, служебно-плановые, внеслужебные.

Специфическая форма обучения может применяться во время боевых стрельб, пусков ракет, ведения разведки, проведения имитации.

В военной педагогике сложилась следующая классификация форм обучения военнослужащих:

учебно-плановые;

служебно-плановые;

внеслужебные;

специфические и др.

Учебно-плановые формы обучения включают теоретические и практические занятия, боевые стрельбы, командно-штабные учения и др. Это основа в боевой и общественно-государственной подготовке личного состава части (корабля).

Служебно-плановые формы обучения представляют собой парковые и регламентные дни в части (на корабле).

К внеслужебным формам обучения обычно относят различные школы воинского опыта, военные кружки, состязания, конкурсы и др.

Специфические формы обучения включают конкретные занятия, характерные для каждого вида Вооруженных Сил России, например в авиации – различные виды наземных тренировок.

Практика показывает, что единичная форма обучения (вид занятия) решает частные учебные задачи, и только объединение их в дидактические циклы занятий позволяет достигать цели профессионального становления военнослужащих в части (на корабле).

Необходимость объединения единичных форм обучения в дидактические циклы занятий, а далее в систему обучения военного специалиста диктуется также комплексным характером деятельности военнослужащих и особенностями усвоения ими полученных знаний. Вышеназванные причины обусловливают применение адекватных форм обучения, определяют их содержание и характер реализации. Это продиктовано также целью занятия и категорией обучающихся.

Формы обучения непрерывно совершенствуются, появляются их новые разновидности. Необходимо отметить, что они используются в тесной связи с методами обучения. Такая совокупность и определяет вид занятий.

Смотрите также

Трудности перехода
Давайте сделаем маленькую передышку и поиграем в слова-ассоциации. Сейчас мы будем называть слово (существительное), а вы, как только его прочтёте, сразу же, не раздумывая, называйте своё (прилагат ...

Проблемы свободного времени
В природе, согласитесь, все устроено просто и разумно: за периодом активности следует период затишья, отдых, необходимый для того, чтобы набраться сил, восстановить запасы энергии, запастись новым ...

Помощь подростку в преодолении трудностей взросления
Вначале дадим самые общие представления о психологической помощи. Далее покажем, как оказывается помощь подросткам, их родителям и педагогам при таких трудностях взросления, как расстройство настр ...