Принципы практической направленности и наглядности
Военная педагогика / ВОЕННАЯ ДИДАКТИКА (ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ) / Принципы практической направленности и наглядности
Страница 2

– графические наглядные пособия – плакаты, карты, схемы, таблицы, чертежи и т. п.;

– аудиовизуальные средства – кинофильмы, магнитофонные записи, телевизионные передачи, компьютерная техника, слайды и т. п.

Перечисленные виды дополняются так называемой внутренней наглядностью, т. е. опорой на прежний опыт военнослужащих, который сохранился в памяти.

При использовании наглядных пособий всегда следует помнить, что они не самоцель, а средство успешного обучения.

К наглядным пособиям предъявляются следующие требования:

графические изображения и тексты на схеме или плакате должны быть лаконичными и выражать наиболее существенное;

эффективность наглядных пособий в значительной степени зависит от их размера и оформления;

при изготовлении пособий следует учитывать особенности психологии восприятия цвета; четкость восприятия значительно возрастает при следующих сочетаниях объекта и фона: красный-зеленый, синий-желтый, черный-белый.

Применяя в ходе обучения различные средства наглядности, необходимо руководствоваться определенными дидактическими правилами:

не увлекаться использованием большого количества наглядных пособий – это может привести к рассеиванию внимания военнослужащих и затруднению понимания;

перед проведением занятия командир должен предварительно хорошо изучить каждое наглядное пособие, продумать методику и порядок его показа;

целесообразно при использовании на одном занятии нескольких наглядных пособий вывешивать их поочередно, по мере необходимости; вывешивание заранее всех плакатов, схем и т. п. отвлекает внимание обучаемых и ослабляет их интерес к пособию;

при демонстрации наглядного пособия следует придерживаться несколько замедленного темпа объяснения – это способствует лучшему осмыслению военнослужащими содержания пособия;

следует добиваться активной практической работы военнослужащих с наглядным материалом, макетами, образцами оружия и т. д.;

необходимо обеспечивать высокий эстетический уровень учебных средств наглядности, ее соответствия отражению материала.

В ходе каждого занятия необходимо сочетать различные средства наглядности. Благодаря им у военнослужащих возрастает интерес к учебе, развивается наблюдательность, внимание, мышление, знания обобщаются.

Страницы: 1 2 

Смотрите также

Чуство вины
— Ты Руту жалеешь. Ты Руту уважаешь красиво, а меня нет. Вина захлёстывает родителей по любому поводу. Вам может казаться, что из-за вас малыш не спит по ночам, что у него поднялась температура, чт ...

Ребенок растет
Ребенок – это чудо, которое живет рядом с нами. Мы стараемся его оберегать и помогать в развитии. Мы продолжаем задавать себе вопросы: «КАК – общаться, воспитывать, заставлять, наказывать, исправл ...

ОФИЦЕР – РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ
В развитии Вооруженных Сил, в решении стоящих перед ними задач особая роль принадлежит офицерскому корпусу. Офицеры – ядро человеческого фактора армии, основа морального духа войск. От уровня их п ...