Принципы практической направленности и наглядностиВоенная педагогика / ВОЕННАЯ ДИДАКТИКА (ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ) / Принципы практической направленности и наглядностиСтраница 2
– графические наглядные пособия – плакаты, карты, схемы, таблицы, чертежи и т. п.;
– аудиовизуальные средства – кинофильмы, магнитофонные записи, телевизионные передачи, компьютерная техника, слайды и т. п.
Перечисленные виды дополняются так называемой внутренней наглядностью, т. е. опорой на прежний опыт военнослужащих, который сохранился в памяти.
При использовании наглядных пособий всегда следует помнить, что они не самоцель, а средство успешного обучения.
К наглядным пособиям предъявляются следующие требования:
•
графические изображения и тексты на схеме или плакате должны быть лаконичными и выражать наиболее существенное;
•
эффективность наглядных пособий в значительной степени зависит от их размера и оформления;
•
при изготовлении пособий следует учитывать особенности психологии восприятия цвета; четкость восприятия значительно возрастает при следующих сочетаниях объекта и фона: красный-зеленый, синий-желтый, черный-белый.
Применяя в ходе обучения различные средства наглядности, необходимо руководствоваться определенными дидактическими правилами:
•
не увлекаться использованием большого количества наглядных пособий – это может привести к рассеиванию внимания военнослужащих и затруднению понимания;
•
перед проведением занятия командир должен предварительно хорошо изучить каждое наглядное пособие, продумать методику и порядок его показа;
•
целесообразно при использовании на одном занятии нескольких наглядных пособий вывешивать их поочередно, по мере необходимости; вывешивание заранее всех плакатов, схем и т. п. отвлекает внимание обучаемых и ослабляет их интерес к пособию;
•
при демонстрации наглядного пособия следует придерживаться несколько замедленного темпа объяснения – это способствует лучшему осмыслению военнослужащими содержания пособия;
•
следует добиваться активной практической работы военнослужащих с наглядным материалом, макетами, образцами оружия и т. д.;
•
необходимо обеспечивать высокий эстетический уровень учебных средств наглядности, ее соответствия отражению материала.
В ходе каждого занятия необходимо сочетать различные средства наглядности. Благодаря им у военнослужащих возрастает интерес к учебе, развивается наблюдательность, внимание, мышление, знания обобщаются.
Смотрите также
Враг первый: жизненный опыт
— Мам-пап, я загадку придумал: «В огороде стоит, лохматое и к солнцу тянется.
Что это?» Родители хором:
— Подсолнух!
— А вот и нет. Чучело!
Жизненный опыт, несомненно, штука полезная. Во многом б ...
ВОЕННАЯ ДИДАКТИКА (ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ)
Дидактика (от греч. didaktikos – поучающий, относящийся к обучению)
– теория обучения и образования, отрасль педагогики, изучающая процесс обучения
и его составляющие.
Дидактика раскр ...
Волшебники и зомби, или Что мешает родителям быть счастливыми родителями, а
детям - счастливыми детьми
Ребёнок, который только пришёл в этот мир, ещё ничего не знает о нём.
И первая связующая нить, которая протянется между ним и миром, — это наша родительская
любовь. Мы — их земное начало начал, мы ...