Воспитание и зарождение педагогической мысли в рабовладельческом обществеВоенная педагогика / ИСТОРИЯ И ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ / Воспитание и зарождение педагогической мысли в рабовладельческом обществеСтраница 3
Аристотель (384-322 гг. до н. э.) выделил три направления и порядок воспитания: физическое (для растительной души), нравственное (для животной), умственное (для разумной). Целью воспитания философ считал развитие высших сторон души – разумной и волевой. Он установил также возрастную периодизацию. Воспитание полагал делом государства, а не частным. Три года Аристотель был наставником Александра Македонского. В Афинах он создал учебное заведение – ликей, которым руководил в течение 12 лет.
В педагогических идеях Древнего Рима и существовавшей тогда практике отразились особенности этой цивилизации. Приоритеты в педагогических идеалах отдавались гражданскому воспитанию. Вместе с тем особую роль в формировании личности юных римлян играло и домашнее обучение. В первые века новой эры в Римской империи установился устойчивый и внешне единый канон содержания, системы и методов образования. Росло рабовладение, увеличивалось богатство и расслоение населения, что привело к делению школ по имущественному признаку. В Древнем Риме существовали школы:
• элементарные – для плебеев (незнатных, небогатых), где учили чтению, письму, счету, знакомили с законами;
• грамматические – для «привилегированных» детей, где учили латинскому, греческому языкам, риторике, истории, литературе;
• позже (в IV в.) риторические (ораторов) – для знатных юношей, где за большую плату обучались риторике, философии, правоведению, греческому языку, музыке, математике; здесь подготавливали юристов и чиновников.
В Римской империи грамматические и риторические школы стали государственными.
Военную подготовку молодежь проходила в воинских формированиях – легионах.
Римская философская и педагогическая мысль достигла расцвета в I–II вв. Вопросы воспитания занимали значительное место в трудах древнеримских философов и ораторов (Плутарх, Сенека). Например, интересные педагогические идеи высказывали Тит Лукреций Кар (ок. 99-55 гг. до н. э.), написавший философскую поэму «О природе вещей», в которой касался вопросов воспитания, и Марк Фабий Квинтилиан (ок. 35-ок. 96 гг. н. э.), изложивший в своей книге «О воспитании оратора» идеи о воспитании подрастающего поколения. Квинтилиан видел цель воспитания в серьезной подготовке к исполнению гражданских обязанностей; вершиной образования считал овладение искусством публичного оратора.
Смотрите также
Враг третий Погоня за идеалом
Папа открывает настольную игру:
— А инструкция была? — спрашивает.
— Нет, не была. Она ещё не приходила.
Все представляют свой идеал по-разному. Но есть что-то, что объединяет все наши
«идеальные ...
Как рассказать о том, что жизнь опасна?
Кого позвать на помощь, если родителей нет рядом? Чужой среди своих! Бравый Пожарный
Дети в условиях терактов • Что должен знать родитель о посттравматическом стрессе
у детей? • Как предупредить п ...
Чуство вины
— Ты Руту жалеешь. Ты Руту уважаешь красиво, а меня нет.
Вина захлёстывает родителей по любому поводу. Вам может казаться, что из-за вас
малыш не спит по ночам, что у него поднялась температура, чт ...