«В урочный день, в урочный час…», или Почему мы не любим родительские собрания
Школьные перегрузки / Проблемы времени и места / «В урочный день, в урочный час…», или Почему мы не любим родительские собрания
Страница 4

Мамы не имеют права требовать от учителя любви к своему ребенку. В конце концов, учитель тоже человек: кто-то вызывает симпатию, а кто-то нет. Мама может рассчитывать на приятие, на понимание. А умение принять и понять – это уже степень учительского профессионализма.

Помощь нужна и мамам, и классным руководителям, так предложите ее друг другу. Не ждите от кого-то готового рецепта – каждый ребенок индивидуален, а значит, индивидуален и подход к нему. Ищите этот подход вместе.

Не все «Марьи Ивановны» – «самонадеянные дуры», так же, как не все мамы – «глупые наседки». Идите на собрание, внушив себе, что вас ждет встреча с умными людьми, единомышленниками.

Приятие достигается не через дорогие подарки, а через подлинное внимание и уважение к личности. Проявите их по отношению друг к другу, и атмосфера собрания сразу разрядится.

Общение родителей с преподавателями и одноклассниками детей не должно ограничиваться только календарными планами по графику директора школы. Мама, ищущая контакта с классным руководителем, чтобы поговорить о своем ребенке, общающаяся с другими мамами, чтобы перенять их родительский опыт, знакомая с соучениками родного чада, чтобы вникнуть в их интересы, всегда достигнет большего, чем та, которая считает, что раз кому-то «деньги платят», так пусть он за все и отвечает.

Собрание родителей не обязательно должно проходить в душном классе и по инициативе классной руководительницы. Проведите его у кого-нибудь дома за чашкой чая, или в лесу на полянке, или в автобусе, пока ваши детки едут в цирк или на экскурсию. Да мало ли мест, где собираются люди, заинтересованные общим делом?

У каждого есть свои странности: и у ребенка, и у его мамы, и у его учительницы. Так это же как раз и здорово! Мы не должны быть похожи друг на друга, как две чистые тетрадные страницы.

Страницы: 1 2 3 4 

Смотрите также

Проектировочно-конструктивная деятельность преподавателя при организации учебно-воспитательных ситуаций
Для решения педагогической задачи одним из этапов педагогического процесса необходимо его конструирование. На этом этапе протекают тесно связанные между собой виды деятельности педагога, которые н ...

Вверх по лесенке
Лёнькина философия: «Мама выше меня. Заряна выше мамы. Папа выше Заряны. Мы как ступеньки». Развитие ребёнка всегда проходит через определённые стадии или, как их ещё называют, периоды. Исследова ...

Аппарат анализа опасностей
Объектом анализа опасностей является система «человек–машина–окружающая среда (ЧМС)», в которой в единый комплекс, предназначенный для выполнения определенных функций, объеди ...