«В урочный день, в урочный час…», или Почему мы не любим родительские собранияШкольные перегрузки / Проблемы времени и места / «В урочный день, в урочный час…», или Почему мы не любим родительские собранияСтраница 4
Мамы не имеют права требовать от учителя любви к своему ребенку. В конце концов, учитель тоже человек: кто-то вызывает симпатию, а кто-то нет. Мама может рассчитывать на приятие, на понимание. А умение принять и понять – это уже степень учительского профессионализма.
Помощь нужна и мамам, и классным руководителям, так предложите ее друг другу. Не ждите от кого-то готового рецепта – каждый ребенок индивидуален, а значит, индивидуален и подход к нему. Ищите этот подход вместе.
Не все «Марьи Ивановны» – «самонадеянные дуры», так же, как не все мамы – «глупые наседки». Идите на собрание, внушив себе, что вас ждет встреча с умными людьми, единомышленниками.
Приятие достигается не через дорогие подарки, а через подлинное внимание и уважение к личности. Проявите их по отношению друг к другу, и атмосфера собрания сразу разрядится.
Общение родителей с преподавателями и одноклассниками детей не должно ограничиваться только календарными планами по графику директора школы. Мама, ищущая контакта с классным руководителем, чтобы поговорить о своем ребенке, общающаяся с другими мамами, чтобы перенять их родительский опыт, знакомая с соучениками родного чада, чтобы вникнуть в их интересы, всегда достигнет большего, чем та, которая считает, что раз кому-то «деньги платят», так пусть он за все и отвечает.
Собрание родителей не обязательно должно проходить в душном классе и по инициативе классной руководительницы. Проведите его у кого-нибудь дома за чашкой чая, или в лесу на полянке, или в автобусе, пока ваши детки едут в цирк или на экскурсию. Да мало ли мест, где собираются люди, заинтересованные общим делом?
У каждого есть свои странности: и у ребенка, и у его мамы, и у его учительницы. Так это же как раз и здорово! Мы не должны быть похожи друг на друга, как две чистые тетрадные страницы.
Смотрите также
Как и почему дети выводят нас из себя
Хорошо, — скажут родители, — я согласен растить детей, как цветы; перспектива
действительно приятная. И даже расти вместе с ними я согласен. Примем это как стратегический
план. Но скажите, пожалуй ...
Сколько жизней и детств на свете?
Почему комиксы? Что такое жизнь? Что мы сами знаем о жизни? О том, что такое
жизнь по-российски Технологии жизни, которые мы выбираем для себя и своих детей
Влияние литературной традиции на воспит ...
Младшеклассник и другие
В три года человек осознал своё собственное «Я» и громко заявил об этом миру.
Впрочем, мир его был тогда не большой и совсем-совсем домашний. Теперь же он выходит
в «большую жизнь»: школа, друзья, ...