Поиск на сайте

«В урочный день, в урочный час…», или Почему мы не любим родительские собрания
Школьные перегрузки / Проблемы времени и места / «В урочный день, в урочный час…», или Почему мы не любим родительские собрания
Страница 2

«Заместители» похожи на «галочников» тем, что главная цель тех, кто их

«Заместители» похожи на «галочников» тем, что главная цель тех, кто их послал, – отметиться. Но «заместители» должны будут дать потом точное и подробное описание всего, что было на собрании, вплоть до цвета костюма «математички» и особенностей макияжа «англичанки», не говоря уже о тех словах, которые были сказаны о воспитуемом. К этой группе обычно относятся старшие сестры, редкие экземпляры активных пап, тети, некоторые бабушки и гувернантки. Не доверяя памяти, они ведут подробную запись происходящего и всегда очень внимательно слушают и еще более внимательно смотрят. Однако это вовсе не значит, что они все правильно понимают и смогут донести суть до пославших их на собрание мам, ничего не проинтерпретировав в зависимости от своего возраста и уровня интеллекта.

«Родители» – это те, кто приходит на собрание, чтобы узнать правду, сопоставив

«Родители» – это те, кто приходит на собрание, чтобы узнать правду, сопоставив то, что рассказывает ребенок, с тем, что говорит учитель. «Родители» всегда адекватны, не склонны никого ни в чем обвинять, они готовы к сотрудничеству и являются для классного руководителя первыми помощниками. К делу образования и воспитания они относятся серьезно, но трезво, не строя иллюзий. Они четко осознают ту цель, которую поставили перед собой, и ту ответственность, которая на них лежит. Жаль только, что истинных родителей на собрании не так уж много.

«Фантомы» на собрания не ходят вообще, считая это мероприятие абсолютно

«Фантомы» на собрания не ходят вообще, считая это мероприятие абсолютно ненужным. В каждом классе среди родителей всегда есть хотя бы один «фантом», с которым встретиться просто невозможно. Как правило, некоторые «фантомы» материализуются лишь на выпускном вечере, но есть и такие, кто навсегда уходит в глухое подполье, скрывая и лицо, и голос.

Но родительское собрание – процесс двусторонний. Учитель смотрит на мам, мамы на учителей, которые тоже представляют собой различные типы.

«Вась-Вась». К этой группе отнесем классных руководителей, кокетничающих

«Вась-Вась». К этой группе отнесем классных руководителей, кокетничающих и заигрывающих с родителями. Многие мамы – их хорошие знакомые, благодаря которым открываются огромные возможности: от качественного обслуживания в районной поликлинике до билета на модный концерт или спектакль. Для «Вась-Васей» родительское собрание – возможность решить свои личные проблемы, поэтому это единственная учительская категория, которая любит собрания, а иногда и организует их специально – накануне 8 марта, собственного дня рождения, в разгар ремонта в квартире.

«Человек настроения» может устроить на собрании такой разнос присутствующим,

«Человек настроения» может устроить на собрании такой разнос присутствующим, что мало не покажется. А может быть белым и пушистым, ласковым и добродушным, понимающим и прощающим. У него все зависит от настроения, и совладать со своими эмоциями он не может ни перед детьми, ни перед взрослыми. Идя на встречу с «человеком настроения», никогда не знаешь, чего ждать, поэтому таких встреч пытаются избегать.

«Тревожный» крутит в руках носовой платок или шпаргалку, в которую периодически

«Тревожный» крутит в руках носовой платок или шпаргалку, в которую периодически заглядывает, чтобы не сбиться. Глаза его опущены, по вискам струится пот, лицо покрыто красными пятнами или мертвенно бледно. Любой родительский вопрос нарушает более или менее плавный ход его монолога и надолго выбивает из колеи, поэтому знающие люди предпочитают вопросов не задавать. «Тревожный» никогда ничего не говорит по существу, не решает никаких вопросов, и его собрания заканчиваются раньше других, превращаясь в обоюдную пытку. «Тревожными» бывают молодые специалисты и классные руководители-мужчины, теряющиеся под пристальными взглядами десятка мам, отважившихся посетить это классное мероприятие.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также

Как рассказать о том, что жизнь опасна?
Кого позвать на помощь, если родителей нет рядом? Чужой среди своих! Бравый Пожарный Дети в условиях терактов • Что должен знать родитель о посттравматическом стрессе у детей? • Как предупредить п ...

Мальчик в семье
Правильное воспитание детей в том, чтобы дети видели своих родителей такими, каковы они в действительности. Джордж Бернард Шоу Я не знаю и не могу знать, как неизвестные мне родители могут в неизв ...

ВОЕННАЯ ДИДАКТИКА (ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ)
Дидактика  (от греч. didaktikos  – поучающий, относящийся к обучению) – теория обучения и образования, отрасль педагогики, изучающая процесс обучения и его составляющие. Дидактика раскр ...