Поиск на сайте

Не бейте «ботанов», или Как отличнику ужиться с одноклассниками
Решаем школьные проблемы / Проблемы общения и самооценки / Не бейте «ботанов», или Как отличнику ужиться с одноклассниками
Страница 1

Мир в семье Нины Ивановны разрушился как-то в одночасье. За несколько недель первой четверти ее любимая дочка Ксанка из круглой отличницы превратилась в двоечницу и дерзкую хулиганку. Дома девочка стала грубить, уроков не готовит, дневник потеряла, а недавно соседка видела ее с сигаретой у метро, когда в школе явно шли уроки. На все мамины увещевания у Ксанки ответ один: «Я вам не «отстой», чтобы всю жизнь за учебниками сидеть! Не пустишь на улицу – с третьего этажа спрыгну!» Вот такой стиль домашних отношений установила 12-летняя семиклассница, еще вчера читавшая «Гарри Поттера» и с удовольствием посещавшая с бабушкой исторический музей.

Ксанку воспитывали без отца вдвоем мама-бухгалтер и бабушка – бывшая учительница.

Ксанку воспитывали без отца вдвоем мама-бухгалтер и бабушка – бывшая учительница. На девочку не могли нарадоваться: она всегда училась легко и с удовольствием, была послушна, запоем читала, умела прекрасно вышивать и несколько лет считалась лучшей в кружке мягкой игрушки. А теперь в доме стали исчезать деньги, у Ксанки появились «несанкционированные» вещи, все время она начала проводить на улице неизвестно в какой компании. После того как девочка пришла из школы с изрезанной в клочья любимой сумкой, маме удалось разговорить дочку и узнать, что одноклассники постоянно ее «доводят». Подловят после уроков и начинают шпынять: «Ты что? Самая умная?» Один раз напихали в портфель вонючих «бычков». В другой – подложили в булочку красного жгучего перца. На переменах окружают и давай платье задирать, причем все: и мальчики, и девочки.

Семья переехала в этот район недавно, поэтому у бабушки в окрестных школах знакомых учителей не оказалось. Вот и определили Ксанку в ближайшую по соседству, не самую лучшую. А место было только в самом неприсмотренном классе – «Д», и если класс «Г» расшифровывался на местном диалекте как «гимназический», то «Д» с усмешкой называли классом «дураков».

Когда все выяснилось, бабушка пошла к классному руководителю. И вернулась ошарашенная. Ей сказали, что Ксанка сама во всем виновата – слишком независимо ведет себя, слишком старается на уроках. А того, что у девочки существенно снизилась успеваемость, появились прогулы, классная даже не заметила. Задерганная директриса уделила взволнованной бабушке всего несколько минут, сказав: «Да не волнуйтесь вы. Это переходный возраст». Выяснилось, что одноклассники предъявляют Ксанке стандартный набор претензий: «списывать не дает», «задается», «умная очень», «много выпендривается». А случайно встреченная по дороге из школы мама одной девочки из того же класса, с которой бабушка хотела поделиться своей бедой, вынесла свой вердикт: «Проблема «ботаников» не в том, что они хорошо учатся, а их одноклассники плохо, и потому их якобы не любят. Все дело в воспитании. Вы своих «ботаников» неправильно воспитываете. От детей они изолированы, печетесь вы о них слишком много, только голову развиваете. Вот и вышла у вас заумненькая девочка с недоразвитой психикой, без всякого опыта общения, над которой все дети смеются».

А что же сама Ксанка? Готова и курить, и пиво пить, и прогуливать, лишь бы стать такой, «как все».

Комментарий психолога: «С такими ситуациями в школе сталкиваются очень часто. Ничего нового и необычного тут нет. Примерно до 13 лет мы для пап-мам учимся, стараемся получать пятерки. А потом наступает взросление, точнее, его первоначальный этап. Главное для человека в этом возрасте – «вписаться в стаю». А тут особенно важно, какой тон задает «вожак». Им может оказаться и взрослый, и ребенок. Соответственно, настрой оказывается различным: или все учатся, или все лед колют на пришкольном участке, или в подъездах бездельничают. Тех, кто ведет себя иначе, – бьют. Если бы Ксанка была лидером в классе или просто умела постоять за себя – у нее все по-другому бы получилось, отношения сложились бы вовсе не так драматично. А тут завзятая отличница столкнулась с классом, который учиться не хочет или не может, такое тоже случается. Силы не равны. Здесь бы педагогам поработать. Но им, видимо, не до того. Если ее сейчас не вытащить из этого класса, девочку можно просто потерять».

Страницы: 1 2

Смотрите также

Кризис трехлетнего возраста
— Уходи от меня, я с тобой не дружусь. Щас как зареву на тебя! Два кризиса вы уже пережили (кризис новорождённости и кризис первого года жизни). Впрочем, в суете и бесконечных заботах о физическом ...

Заключение
Дети растут сами. Как цветы. Суетиться, дёргаться, контролировать и конфликтовать—зачем? Создайте благоприятную среду для роста и развития — и это будет самый лучший метод воспитания: · Не усложн ...

Долевая ответственность
Испортить свою родительскую жизнь можно всего двумя способами: сложив с себя всю ответственность или взяв на себя всю ответственность за рост и развитие ребёнка. В первом случае вы, понятно, приде ...