Поиск на сайте

Левши – особенные дети?
Страница 5

Развитие речи

1. Один из недостатков левши – незнание низкочастотных слов, то есть тех, которые не так часто употребляются. Шляпка гриба, носик чайника, крона дерева, спинка стула – некоторым совершенно неизвестны эти словосочетания. На профессиональном языке это называется бедностью речи. Незнание многих слов или их значений приводит к тому, что ребенок не в состоянии не только красиво, но и ясно, понятно выразить собственные мысли. Иногда его речь становится загадкой даже для родителей, особенно когда он пытается пересказать любимый фильм или поведать о том, что произошло на улице во время игры. Из-за этого – неудовлетворительные оценки за пересказы, изложения и сочинения. Бедность речи может стать причиной отрицательного отношения к уроку литературы и к чтению как процессу. Ведь, читая, ученик не понимает значения большей части слов, а значит, и смысл всего текста остается для него непонятым. Изучать низкочастотные слова можно на прогулке. Наслаждаясь свежим воздухом, ребенок с помощью ваших объяснений быстро поймет разницу между кроной и ветками, лучше узнает лесных зверей и птиц, особенности строения их тела, освоит лексику, связанную с явлениями природы.

2. Знакомая с детства игра «в слова» (по очереди называем новые слова, чтобы их первая буква соответствовала последней предыдущего слова) поможет ребенку запомнить написание многих слов и расширит его словарный запас.

3. Игра «Виселица» (или «Балда») чрезвычайно полезна ученикам, пропускающим в слове буквы. Правила игры таковы: один загадывает слово, указывая, из какой оно области (фрукт, транспорт, мебель), и обозначая его первую и последнюю буквы, а остальные заменяя черточками. Например, слово «апельсин» будет выглядеть так: «а–н». Другой называет любые буквы, стараясь угадать пропущенные. Верно названная буква встает на свое место, а неверно названная превращается либо в часть виселицы, либо в буквы слова «балда». Игра прекращается, если слово угадано, а также в том случае, если построена виселица или составлено слово «балда».

4. Словарные слова можно запоминать также с помощью забавных рисунков, прорисовывая в них проблемные буквы. Например, корову можно нарисовать с огромными глазами в виде букв «о», а пальто может иметь фасон в форме той самой «а», в написании которой чаще всего и ошибаются дети.

5. Чтобы проработать правописание приставок или безударных гласных, придумывайте вместе смешные истории-сказки, в которых отражается трудное правило. Примером подобной истории может служить уже приводившаяся выше сказка, которую сочинила Таня Егорова (см. раздел 4).

6. Игра «Целое животное». Желательно играть в компании из трех-четырех человек. Ведущий дает задание: описываем, скажем, слона. Каждый ребенок должен по очереди произносить одно предложение.

Например.

Маша: «Он серого цвета».

Коля: «У него есть хобот».

Петя: «Он очень большой».

Маша: «У него толстая морщинистая кожа».

Коля: «У него маленькие глазки».

Петя: «Ноги у него похожи на столбы».

Маша: «Он живет в Африке». И т. д.

Проигрывает тот, кто не может придумать следующее предложение. Далее ведущий дополняет и исправляет сведения детей и предлагает одному из них дать описание животного полностью. Задание на дом: записать историю и нарисовать животное.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Смотрите также

Как рассказать ребенку о том, что люди очень разные?
Откуда берутся мальчики и девочки? Этапы психосексуального развития ребенка Мифы о происхождении детей Кем лучше быть – мальчиком или девочкой? • Почему одни бедные, а другие богатые? • Мифы об ус ...

Аппарат анализа опасностей
Объектом анализа опасностей является система «человек–машина–окружающая среда (ЧМС)», в которой в единый комплекс, предназначенный для выполнения определенных функций, объеди ...

ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ
Результативность воспитания военнослужащих и в целом военно-педагогического процесса обусловлена учетом индивидуальных и групповых особенностей, категорий военнослужащих и, соответственно, диффере ...