Воспоминания бывших подростков о своих родителях
Трудности взросления / Родители и подростки: взаимное отражение / Воспоминания бывших подростков о своих родителях
Страница 1

Для выяснения того, какое значение для последующей жизни имело отражение подростками своих родителей, было проведено специальное эмпирическое исследование по уже известным методикам «Незаконченные предложения» и «Сочинение о родителях». Эти задания выполняли студенты–первокурсники (бывшие подростки). Прежнее мнение о своих родителях у юношей и девушек сохранилось. В образах памяти родители выступают с устоявшимися признаками, поэтому студенты более определенно характеризуют мать и отца. Это хорошо видно по сочинениям о родителях студентов из полных семей. Самые существенные характеристики родителей, отмеченные студентами в своих сочинениях, выделены курсивом.

«Мама все время была со мной, когда я росла, проверяла меня, что–то советовала, за что–то ругала… А папа занимался собой…» «Я до 6 лет жила только с мамой, поэтому отец не мог оказывать на меня никакого влияния. А после 6 лет у меня появился отчим, которого я очень люблю, но на мою жизнь и на мое воспитание он не влиял.»

«На меня большее влияние оказала мама, которая всегда поддерживала меня. В принципе и папа на меня влиял.»

«И отец, и мать для меня тогда были очень важны. Но я и сама на себя влияла и подчинялась сама себе.»

«Для меня главной была мама. Она помогала мне в некоторых вопросах, поддерживала морально. Но в общем ни один из родителей не оказал большого влияния, так как я все делала иначе, наоборот, иногда – назло им.»

«Моим воспитанием занималась бабушка, так как родители были заняты. Ей все можно бъао рассказать, она никогда не кричала на меня, могла спокойно выслушать, что бы плохого я ни сделала.»

«Меня воспитывали и мама, и папа . Нона одно больше влияла мама, на другое – папа. Построже была мама, а папа часто защищал и больше баловал (да и сейчас балует) меня.»

«В большей степени влияет на меня моя мама. Чаще всего я выясняю различные вопросы с ней. Но в принципе оба родителя оказали на меня большое влияние.»

«В детстве, а потом подростком, я постоянно была с собакой и кошкой. Я их очень любила и страдала, когда они умерли. Мне так хотелось любви. Но папа нас не любил и постоянно говорил нам об этом.»

Таким образом, в полных семьях чаще всего влияние на детей оказывает мать, что сказывается и в юношеском возрасте. Анализ сочинений говорит о том, что отец часто создает иллюзию полноценной семьи.

Как в юношеском возрасте оценивается мать в материнской семье, рассмотрим ниже.

Дочери о своих отношениях с матерью

«На меня оказала наибольшее влияние мама, потому что мама с папой развелись, когда мне было 11 лет. Хотя я часто сейчас бываю у папы, но все–таки мама больше учит жизни. Ведь с мамой провожу большую часть своего времени, тем более, у мамы я единственный ребенок, а у папы, кроме меня, еще двое. Поэтому с папой (указание на недостаточное влияние отца, когда девочка взрослела.

– В. К.) мы видимся не так часто, и бывает даже не хватает времени, чтобы все рассказать.» «Наибольшее влияние оказала мать, так как с отцом я не живу с 5 лет. Многое запрещалось: прогулки допоздна, уход из дома без предупреждения, заводить животных, приводить домой много друзей.» (Повышенный контроль за свободным временем девочки–подростка оправдан, так как, кроме матери, рядом никого не было.)

Страницы: 1 2 3

Смотрите также

Как рассказать ребенку о том, что люди очень разные?
Откуда берутся мальчики и девочки? Этапы психосексуального развития ребенка Мифы о происхождении детей Кем лучше быть – мальчиком или девочкой? • Почему одни бедные, а другие богатые? • Мифы об ус ...

Долевая ответственность
Испортить свою родительскую жизнь можно всего двумя способами: сложив с себя всю ответственность или взяв на себя всю ответственность за рост и развитие ребёнка. В первом случае вы, понятно, приде ...

Проектировочно-конструктивная деятельность преподавателя при организации учебно-воспитательных ситуаций
Для решения педагогической задачи одним из этапов педагогического процесса необходимо его конструирование. На этом этапе протекают тесно связанные между собой виды деятельности педагога, которые н ...