Как малыш ориентируется в пространстве

И вещи, и предметы для малыша означают не то, что для нас с вами. Вещи и предметы для него — ориентир в пространстве, и они помогают это пространство освоить. Это нелёгкое дело. Если сомневаетесь — сходите ну хотя бы в Эрмитаж, откуда без карты и советов вы не выберетесь. Или вспомните свои ощущения, когда вы заблудились в незнакомом городе или государстве. Так и малыш. Когда он начинает изучать (проползать, потом прошагивать) пространство той же комнаты, ему нужно найти и отработать способ ориентирования в нём. И когда вы что-то передвигаете, что-то меняете, малыши теряют ориентиры.

Вещи — это вехи. Точки отсчёта, долины и горы большого мира. Это — вестовые столбы, и если какой-то оказался слишком шатким — не ругайте ребёнка, а просто верните «столб» на место.

Смотрите также

Младшеклассник и другие
В три года человек осознал своё собственное «Я» и громко заявил об этом миру. Впрочем, мир его был тогда не большой и совсем-совсем домашний. Теперь же он выходит в «большую жизнь»: школа, друзья, ...

Враг третий Погоня за идеалом
Папа открывает настольную игру: — А инструкция была? — спрашивает. — Нет, не была. Она ещё не приходила. Все представляют свой идеал по-разному. Но есть что-то, что объединяет все наши «идеальные ...

Как рассказать о том, что жизнь опасна?
Кого позвать на помощь, если родителей нет рядом? Чужой среди своих! Бравый Пожарный Дети в условиях терактов • Что должен знать родитель о посттравматическом стрессе у детей? • Как предупредить п ...