Выводы
1. Многие наши чувства, поступки и мысли — результат навязанных где-то когда-то программ.
2. Когда мы говорим ребёнку: «Я делаю это для твоей же пользы», вполне вероятно, что делаем это мы не для него, а для себя.
3. Программа заставляет выбирать только одну, привычную (запрограммированную) схему действий.
4. Она не даёт рассмотреть и использовать другие варианты действия (поведения).
5. Программа диктует один вариант поведения — самый привычный и потому он кажется самым эффективным и самым лёгким.
6 Если вы обнаружили программу, выясните, откуда она к вам пришла, кто её автор.
7 Программу всегда можно пересмотреть, оценить и подправить.
8 Придумайте ещё несколько вариантов (своих действий) — и только потом выбирайте, как вам поступить.
9. Постарайтесь привлечь к такому выбору и ребёнка.
Смотрите также
Гумманиз и функции контроля в обучении
При бытующем сегодня в обществе широком понимании гуманизма, естественно, возникает мысль: все, что мы делаем в образовании, - гуманизм (за исключением крайних авторитарных форм). Как же вычленить ...
Враг третий Погоня за идеалом
Папа открывает настольную игру:
— А инструкция была? — спрашивает.
— Нет, не была. Она ещё не приходила.
Все представляют свой идеал по-разному. Но есть что-то, что объединяет все наши
«идеальные ...
Проблемы свободного времени
В природе, согласитесь, все устроено просто и разумно: за периодом активности
следует период затишья, отдых, необходимый для того, чтобы набраться сил, восстановить
запасы энергии, запастись новым ...