Поиск на сайте

Как новостные программы влияют на детей?
О чем говорить с ребенком / О жизни по телевизору / Как новостные программы влияют на детей?
Страница 1

Для дошкольников новости – это время, когда папы и мамы усаживаются возле телевизора, периодически шикая друг на друга: «Не мешай!» Сразу понятно, что сейчас скажут что-то важное. Малыш не осознает, что именно важное, но уже понимает, что сейчас всем будет не до него. Вечерние девятичасовые выпуски новостей показывают после «Спокойной ночи, малыши!», после того как уже вымытый и ублаженный ребенок пошел к себе в постельку, попрощавшись с родителями. Такова была, по крайней мере, советская традиция. Но условия нашей жизни таковы, что дети спокойно могут уснуть только тогда, когда взрослые угомонятся. Далеко не у всех детей есть своя комната. Кроме того, большинство ребят, особенно те, кто отличается подвижностью и возбудимостью, не могут засыпать так рано и спать так долго, как предписано идеальным сценарием сна. Поэтому дети периодически слушают новости.

Вообще-то дети гордятся, если им разрешают делать что-то как взрослым и вместе со взрослыми. Для еще неустойчивого детского внимания, рассчитанного на 2-4-минутный сюжет, полчаса политической информации – это много! Конечно, детей интересует не столько то, что говорят по телевизору, сколько то, что говорят родители во время просмотра. Они видят: мама испугана, папа заинтересован. Мама комментирует костюм ведущей. Папа – разговор дяди с микрофоном. Собственно, именно этот внешний ряд новостей и остается в качестве размытой схемы в памяти ребенка. Вы же видели, как дети играют в телевизор? Дайте им эту возможность, и вы увидите, как они видят новости! Девочки предпочтут быть красивыми дикторами. Даже взрослые женщины мечтают вести вечерний выпуск новостей! А мальчики хотят быть умными и смелыми корреспондентами. Они находят микрофон у себя под рукой – основание пирамидки, детский молоток, большая морковка, спрятанная от мамы и бабушки, – и пытаются имитировать репортаж. Запоминают дети только начальные слова и интонации ведущих новостей: «Добрый день, дорогие телезрители! В Америке вырос большой слон. А наши его купили…» Дальше дети уже придумывают не весть что, потому что для них текст, который они слышат по новостям, – слабоструктурированная абракадабра.

Дети очень любят, когда показывают детей, их возраста или просто малышей в роддомах.

Дети очень любят, когда показывают детей, их возраста или просто малышей в роддомах. Чаще всего ребятам потом захочется поговорить о том, какими они были маленькими, хорошенькими и чему они уже научились.

Кроме того, дети очень любят репортажи про животных – это область их интересов. И здесь они не выдерживают и начинают задавать свои «почему?»: «А почему корова заболела? А что она съела?» (информация о ящуре в южных областях России), «А мы пойдем туда в воскресенье? А у нас хватит денег купить билет?» (репортаж с юбилея цирка на Цветном), «А давайте их пригласим в гости и накормим!» (о семье переселенцев) и т. д. Видя, как родители активно включены в просмотр новостей, ребенок тоже хочет поучаствовать.

И уж будьте добры, если ваш сын или дочка смотрят новости вместе с вами, расскажите им простую и правдивую историю о том, что действительно показывают.

А еще малыши боятся, что новости скоро закончатся: «А откуда берут новости? А если их больше не будет? Ну будет выходной, и все будет закрыто?» Напоминаю: у дошкольников конкретное визуальное мышление. Им еще трудно обобщать понятия. Их кругозор ограничен своим собственным «ареалом обитания», и другие страны им представляются как такие же дома, квартиры и детские сады, в которые они сами ходят. И в этом мире малыша события, по счастью, не происходят с такой скоростью, с которой о них говорится с экрана телевизора. Конечно, бывает день рождения, приезжают гости, но не каждый же день! И потом малыш рассуждает так: «Вот если в вазочке лежит несколько конфет, то через день их уже не будет. И некоторое время вазочка будет пустой…» Значит, и новости должны закончиться, как конфеты и пряники. Надо объяснить ребенку, что конфеты и пряники в вазу тащат сотни корреспондентов со всех концов земли. И когда одни спят, другие, как муравьи, работают.

Страницы: 1 2

Смотрите также

ИСТОРИЯ И ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ
Педагогика как наука прочно вошла в жизнь человеческого общества. Ее значение в развитии современного образования, решении задач обучения и воспитания подрастающего поколения постоянно возрастает. ...

ТЕОРИЯ ВОСПИТАНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ
Будучи основой обеспечения военной безопасности Российской Федерации, Вооруженные Силы составляют опору ее государственности. Они могут успешно выполнять свое историческое предназначение по обеспе ...

Проектировочно-конструктивная деятельность преподавателя при организации учебно-воспитательных ситуаций
Для решения педагогической задачи одним из этапов педагогического процесса необходимо его конструирование. На этом этапе протекают тесно связанные между собой виды деятельности педагога, которые н ...