Религиозная обстановка в подразделении

Религиозная обстановка в подразделении

– духовно-нравственная составляющая воинского коллектива, обусловленная уровнем религиозности личного состава и степенью ее влияния на выполнение военнослужащими стоящих перед подразделением задач.

Составляющие религиозной обстановки в подразделении:

наличие в подразделении верующих военнослужащих, исповедующих традиционные религии России (христианство, ислам, буддизм, иудаизм);

число представителей нетрадиционных религиозных организаций и тоталитарных сект среди личного состава (секты Мунна, кришнаиты, баптисты, свидетели Иеговы и др.);

наличие в местах дислокации воинских частей религиозных учреждений (храмы, представительства, миссии, молитвенные дома);

возможности военнослужащих удовлетворять свои духовные запросы в подразделении и вне расположения части;

формы взаимодействия командования и воспитательных структур воинской части с духовенством Русской православной церкви и иными религиозными организациями;

степень влияния (положительное, отрицательное) верующих военнослужащих на морально-психологическую обстановку в коллективе;

мероприятия, проводимые с верующими военнослужащими в соответствии с соглашениями или программами взаимодействия соответствующей силовой структуры и религиозными организациями.

Для оценки религиозной обстановки можно использовать следующие формы и методы изучения личного состава:

устное заявление военнослужащего о принадлежности к религиозной конфессии или организации, наличие у него символов той или иной религии, духовной литературы, предметов религиозного культа и обихода;

индивидуальная беседа (какую религию исповедует, с какого времени, наличие духовника, насколько хорошо знает догмы, богослужение, соблюдение постов, правил поведения в храме и общения с сослуживцами);

опросы личного состава с участием духовных лиц;

наблюдение (непосредственное, опосредованное): характерные признаки поведения и общения с сослуживцами и командирами, отсутствие категоричности в суждениях, уступчивость, уклонение от споров, стремление избегать конфликтов, рассудительность, в каких местах проводит время увольнения из расположения части, с кем общается, переписывается;

отзывы непосредственных командиров и сослуживцев;

анализ поведения в служебное и внеслужебное время;

результаты переписки с родителями верующего, увлечения до призыва на военную службу, особенности характера.

Состояние религиозной обстановки в подразделении должно учитываться при проведении воспитательных мероприятий с военнослужащими. Особенности работы с верующими военнослужащими:

необходимо знать основное содержание религиозного вероучения подчиненных;

предоставлять возможность верующим военнослужащим в свободное от службы время удовлетворять духовно-религиозные потребности, пользоваться религиозной литературой и религиозными принадлежностями;

исключить высмеивание верующих, принуждение их к участию в атеистических мероприятиях или общению с представителями иных религиозных конфессий; не допускать прозелитизма (разубеждения, переубеждения, формирования атеистического мировоззрения), негативных оценок религиозных догм;

при необходимости устанавливать и поддерживать письменные связи с руководителями религиозных организаций и духовниками верующих военнослужащих.

Смотрите также

Любовь без условий
Безусловная любовь — та почва, на которой вырастают самые прекрасные цветы. ...

Ребенок-дошколёнок
Буйная фантазия, богатое воображение и неуёмное любопытство превращают ребёнка-дошколёнка в крайне инициативное существо, которому до всего есть дело. Мама и тётя Лариса весело обсуждают, что делат ...

Проектировочно-конструктивная деятельность преподавателя при организации учебно-воспитательных ситуаций
Для решения педагогической задачи одним из этапов педагогического процесса необходимо его конструирование. На этом этапе протекают тесно связанные между собой виды деятельности педагога, которые н ...