Куда уходят люди после смерти?О чем говорить с ребенком / Как рассказать о том, что жизнь бесконечна? / Куда уходят люди после смерти?Страница 3
Нужно ли сообщать ребенку, что смерть – это невосполнимая потеря, трагедия, а наше горе бывает безмерным?
Есть много способов, которые мы используем, чтобы утешить ребенка: «Теперь он на небе, смотрит и радуется за нас». Смерть может служить освобождением от наших земных обязательств – фактически говорим мы этой фразой. Но жизнь не такая страшная ноша, чтобы хотеть от нее освободиться столь жестоким образом. Лучше сказать с горечью, но спокойно: «Нам будет ее не хватать. Я очень любила с ней разговаривать».
Ребенку, если его не взяли на похороны, нужно рассказать, что происходило там. Неизвестность и таинственность ритуала погребения могут пугать и тревожить детей.
Нужно ли брать ребенка на похороны, если ребенок сопротивляется и выражает страх? Если ваш ребенок чувствителен, конечно, нет. Похороны – это не такое легкое событие, чтобы тренировать волю детей. Напротив, нужно дать понять ребенку, что к его страхам и опасениям вы готовы отнестись с вниманием. Одно дело спокойно рассказать, что происходило, другое дело – погрузить ребенка в продолжительный ритуал скорби. Лучше возьмите ребенка в следующие дни на кладбище и поминки.
А главное, не забудьте поговорить о планах на завтра. Чтобы, уходя спать, ребенок не думал, что и завтра будет также страшно, как это было сегодня. Посидите рядом с ним на кровати, погладьте по голове.
Мне кажется логичным завершить наш большой разговор о жизни самой таинственной темой – темой ее конечности. Чтобы ни случилось, малыш должен знать, что вы всегда будете рядом и сможете ему помочь.
Мы не всегда помним, как они нуждаются в нас и ждут от нас внимания и поддержки.
Смотрите также
Аппарат анализа опасностей
Объектом анализа опасностей является система «человек–машина–окружающая среда (ЧМС)», в которой в единый комплекс, предназначенный для выполнения определенных функций, объеди ...
Гумманиз и функции контроля в обучении
При бытующем сегодня в обществе широком понимании гуманизма, естественно, возникает мысль: все, что мы делаем в образовании, - гуманизм (за исключением крайних авторитарных форм). Как же вычленить ...
ОФИЦЕР – РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ
В развитии Вооруженных Сил, в решении стоящих перед ними задач особая роль принадлежит
офицерскому корпусу. Офицеры – ядро человеческого фактора армии, основа морального
духа войск. От уровня их п ...