Учебно-воспитательные ситуации и задачиВоенная педагогика / ОФИЦЕР – РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ / Учебно-воспитательные ситуации и задачиСтраница 2
При характеристике учебных задач принято выделять в них такие параметры, как сложность и трудность .
Сложность учебной задачи определяется объективными свойствами проблемной ситуации, составом ее элементов и числом связей между ними, степенью их изменчивости и неопределенности.
Отражение сложной ситуации субъективно воспринимается человеком как трудность , мера переживания которой обусловлена его индивидуально-психологическими особенностями, наличием опыта, уровнем развития интеллекта, общей подготовкой, знаниями, умениями, навыками, отношениями к задаче и др. Именно поэтому одни и те же задачи объективно равной сложности могут вызывать у разных людей различную степень трудности.
Трудность – это мера неопределенности или противоречивости для субъекта тех или иных аспектов задачи. Поэтому решить задачу – значит отыскать способ и путь выхода из затруднений.
Для обучаемых элемент трудности выступает фактором их интеллектуального развития. Известно, что и чрезмерно трудные, и слишком легкие задачи парализуют познавательную активность, тормозят интеллектуальное развитие, снижают удовлетворенность учением, понижают уровень притязания, уверенность в собственных силах, вызывают и другие неблагоприятные психологические последствия в интеллектуальном и социальном развитии личности.
Определить оптимальную меру трудности учебных задач для каждого военнослужащего в отдельности – значит обеспечить нормальное психическое развитие подчиненных.
Кроме того, нужно знать сами эти трудности и уметь помочь их преодолеть. В этом и заключается психологическая помощь обучаемому в его умственном развитии.
Различные свойства проблемных ситуаций и задач, алгоритмы и способы их решения часто выступают как основания для классификации решений.
Смотрите также
Враг первый: жизненный опыт
— Мам-пап, я загадку придумал: «В огороде стоит, лохматое и к солнцу тянется.
Что это?» Родители хором:
— Подсолнух!
— А вот и нет. Чучело!
Жизненный опыт, несомненно, штука полезная. Во многом б ...
Младшеклассник и другие
В три года человек осознал своё собственное «Я» и громко заявил об этом миру.
Впрочем, мир его был тогда не большой и совсем-совсем домашний. Теперь же он выходит
в «большую жизнь»: школа, друзья, ...
Здравствуй, это я!
Не так давно считалось, что для новорождённого мир — это такая странная реальность,
где всё гудит и светится. И что кроме неясных пятен света и тени он не видит ничего.
Но, оказывается, крохотные д ...