Занятия по специальной подготовкеВоенная педагогика / ВОЕННАЯ ДИДАКТИКА (ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ) / Занятия по специальной подготовкеСтраница 1
Для подготовки личного состава войск связи, специальных войск и некоторых других родов войск (сил) к владению техникой и оружием, выполнению функциональных обязанностей в бою, а также слаженным действиям в составе подразделения используется специальная подготовка.
Основные задачи обучения по специальной подготовке:
•
изучение обязанностей в соответствии со штатно-должностным предназначением и порядка взаимозаменяемости по другим специальностям отделения (расчета), взвода, батареи;
•
приобретение навыков в работе на штатной боевой технике, приборах, средствах связи, на вооружении, правильной их эксплуатации с соблюдением правил безопасности, определении и устранении простейших неисправностей;
•
подготовка подразделения к выполнению задач в различных условиях боевой обстановки.
Занятия по специальной подготовке организуются во взводе (отделении, расчете) и батарее, с отдельными специалистами могут проводиться в масштабе дивизиона (части). Занятиями руководят командиры отделений (расчетов), взводов, батарей и старшие начальники. К проведению занятий с отдельными специалистами в масштабе дивизиона (части) должны привлекаться наиболее подготовленные офицеры.
Занятия со всеми категориями обучаемых проводятся в классах, парках, на учебных полях (в городках) и в поле на штатной технике, обычно учебно-боевой группы, с широким использованием учебно-тренировочных средств. Продолжительность каждого занятия определяется программами боевой и командирской подготовки (расписаниями занятий).
Обучение личного состава по специальной подготовке осуществляется по этапам.
На первом этапе происходит общее знакомство с боевой техникой и вооружением, изучаются их тактико-технические характеристики. Военнослужащим даются необходимые теоретические знания и показываются приемы работы на технике. После усвоения первоначальной информации приступают к изучению приемов и правил работы в составе расчета.
На втором этапе первые занятия в целях достижения требуемого качества и полноты отработки операций обычно проводятся без учета времени. В последующем требования временных нормативов учитываются в полном объеме.
На третьем этапе совершенствуется боевое мастерство, не только на занятиях по специальной подготовке, но и в процессе слаживания подразделений на тактических (тактико-специальных) занятиях и учениях, тренировках и контрольных занятиях по стрельбе и управлению огнем.
Усвоение знаний в ходе специальной подготовки осуществляется поэтапно на различных видах занятий.
Теоретическое занятие – первое по теме, на котором изучается теоретический материал в объеме, необходимом для правильного понимания принципа работы аппаратуры и механизмов. Сущность его заключается в том, что руководитель занятия при объяснении содержания изучаемого вопроса одновременно показывает порядок выполнения того или иного приема (действия). Если это выполнение сложное, показ может проводиться сначала по элементам, а затем в целом. Важно, чтобы руководитель образцово продемонстрировал прием, показав возможность его выполнения в установленное нормативное время. Основные методы проведения теоретического занятия – рассказ с показом и объяснение.
Групповое занятие целесообразно использовать в ходе второго и третьего этапов занятий по специальной подготовке. Сущность его заключается в том, что руководитель вначале рассказывает о сути действия (приема), а затем обучающиеся под его руководством совместно выполняют прием (действие). Групповое занятие может проводиться методами рассказа с показом, объяснением, упражнениями, тренировками.
Практическое занятие используется обычно на втором и третьем этапах. После того как обучаемые поймут суть вопроса, необходимо, чтобы они усвоили свои функциональные обязанности, доведя их выполнение до автоматизма, чтобы приемы, действия, нормативы выполнялись ими правильно в строго установленное время. Основные методы проведения практического занятия – тренировка, практическая работа.
Смотрите также
Чуство вины
— Ты Руту жалеешь. Ты Руту уважаешь красиво, а меня нет.
Вина захлёстывает родителей по любому поводу. Вам может казаться, что из-за вас
малыш не спит по ночам, что у него поднялась температура, чт ...
Как рассказать о том, что жизнь бесконечна?
Как выглядит Бог и нужно ли его бояться? «Бог – это дед Мороз»… Защити нас
от Лукавого… Секты – опасные сети для нас и наших детей • Как родители хотели спасти
сына от российской армии, а потеряли ...
Ловушки для родителей
Есть всего два вида родительской любви: любовь безусловная и любовь озабоченная.
...