Алгоритм создания (разработки) технологии обучения
Военная педагогика / ВОЕННАЯ ДИДАКТИКА (ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ) / Алгоритм создания (разработки) технологии обучения
Страница 1

Деятельность преподавателя по проектированию технологии обучения, обеспечивающей решение поставленной дидактической задачи, заключается в выборе содержания, соответствующих ему форм, методов и средств обучения. Технологический подход в учебном процессе предполагает также определенную технологичность и самих форм, методов и средств обучения, структуры, конструирования и практического применения.

Процесс разработки конкретной педагогической технологии в педагогике получил название педагогического проектирования

. Оно осуществляется с учетом таких дидактических принципов, как научность, систематичность, системность, прочность обучения, единство обучения, воспитания и развития обучающегося, учет индивидуальных способностей обучающихся при коллективном характере учебного процесса. Вместе с тем проектирование технологии обучения опирается и на такие принципы современного образования, как целостность, фундаментальность, культуросообразность, гуманитаризация и гуманизация, связь обучения и научных исследований, непрерывность образования, связь обучения с практикой.

Разработка технологии обучения осуществляется, как правило, в такой последовательности:

1. Проектирование дидактической задачи.

1.1. Анализ деятельности выпускника как будущего специалиста: отбор приоритетных знаний, умений и навыков, а также других качеств, которые необходимы выпускнику в будущей профессиональной деятельности (государственный заказ, государственный образовательный стандарт, профессиограмма, деятельностная модель специалиста).

1.2. Выбор и формулирование целей:

а) формулирование приоритетных целей обучения;

б) разработка квалификационных характеристик (требований).

1.3. Организация содержания обучения:

а) изучение и анализ средств педагогической коммуникации (учебники, пособия и другие источники);

б) отбор наиболее значимого учебного материала;

в) структурирование учебного материала;

г) отбор примеров и доказательств с учетом специальности;

д) отбор задач и заданий, направленных на формирование умений и навыков.

2. Проектирование дидактического процесса.

2.1. Выбор форм организации учебного процесса:

а) изучение и анализ возможностей применения различных форм обучения;

б) выбор и обоснование применения для обучения различных видов учебных занятий (лекции, семинары, лабораторные, практические и групповые занятия, групповые упражнения, летучки, штабные тренировки, КШУ (КШВИ), самостоятельная внеаудиторная работа, экскурсии и т. п.).

2.2. Выбор методов обучения:

а) изучение и анализ методов обучения;

б) выбор и обоснование методов обучения, направленных на первичное овладение знаниями, совершенствование знаний, формирование умений и навыков.

2.3. Выбор средств обучения:

а) изучение и анализ возможностей средств обучения;

б) выбор и обоснование применения средств обучения (учебная литература, наглядные пособия, информационные материалы для аудиовизуальных средств обучения и другое учебное оборудование).

3. Выбор форм контроля.

3.1. Текущий контроль успеваемости.

3.2. Промежуточная аттестация обучающихся:

а) экзамены;

б) зачеты;

в) защита курсовых работ (проектов, задач);

г) защита отчетов за войсковую стажировку (практику).

3.3. Итоговая государственная аттестация выпускников:

а) защита выпускной квалификационной работы;

б) экзамен по профилирующей дисциплине;

Страницы: 1 2

Смотрите также

Мальчики в социуме
Развитие и формирование личности ребенка включают два взаимосвязанных процесса – социализацию и индивидуализацию. Ни то ни другое не может быть осуществлено в изоляции от взрослого мира. С возраст ...

Цепочка поколений
Мы созданы из осени и лета, Мы созданы из сумрака и света, Из жара юности и мудрости седин Мы созданы. А что мы создадим? Свою жизнь человек начинает с единства. С собой и мамой, а через неё — со в ...

Ребенок-дошколёнок
Буйная фантазия, богатое воображение и неуёмное любопытство превращают ребёнка-дошколёнка в крайне инициативное существо, которому до всего есть дело. Мама и тётя Лариса весело обсуждают, что делат ...