Кого позвать на помощь, если родителей нет рядом?О чем говорить с ребенком / Как рассказать о том, что жизнь опасна? / Кого позвать на помощь, если родителей нет рядом?Страница 2
А теперь попробуйте по этой нехитрой классификации оценить членов своей семьи, соседей, случайных прохожих за окном. А потом Терминатора, папу Карло и мальчишку, с которым ваш ребенок не в ладах.
Думаю, вы, как и я в своих исследованиях, будете наблюдать одну интересную закономерность: дети быстро учатся классифицировать людей и персонажей, но переоценивают их рост и размер. Они ведь маленькие и им все кажутся большими и толстоватыми!
Чем пристрастней мы относимся к человеку, тем тяжелее нам дается объективно оценить его. Количество переоценок в ту или иную сторону может быть очень большим. А неприятные персонажи еще и плохо запоминаются. И взрослые порой могут через неделю после конфликта сказать: «Какой-то он неприятный, противный!», – и не вспомнить при этом ни цвета глаз, ни особенностей голоса человека, который им показался хамом. Больше всего с этой особенностью восприятия мучаются милиционеры, когда пытаются провести опознание преступника, который, возможно, приставал к вашей девочке на улице или приглашал вашего мальчишку прокатиться в машине.
Еще один вариант игры в приметы – игра в рожицы. Все знают считалочку «Точка, точка, запятая – вышла рожица кривая; палка, палка, огуречик – получился человечек!»
Рожица состоит из точек-глазок, палочки-носика, которые присутствуют практически неизменными на всех лицах. А вот бровки и ротик могут очень сильно менять лицо в зависимости от того, вздернуты они вверх, вытянуты в горизонтальную линию или разъехались в стороны. Помните знаменитые театральные маски в Древней Греции? Линия рта опущена – грустный клоун с домиком отчаянных бровей. Обратите внимание ребенка на разницу в лицах веселого и незадачливого Буратино и печального, грустного Пьеро. Линия рта и бровей – основа психологических портретов людей.
Такая игра во время обычных для ребенка занятий рисованием, прекрасно тренирует его наблюдательность, что важно не только в целях безопасности, но для того, чтобы научить дитя распознавать состояния людей, уметь их поддержать, утешить или посмеяться от души вместе с ними.
Но на этом история не заканчивается. Наши дети очень много знают, но плохо применяют свои знания на практике. Когда приходит настоящая беда, не всем им и не всегда хватает самообладания.
Смотрите также
Проектировочно-конструктивная деятельность преподавателя при организации
учебно-воспитательных ситуаций
Для решения педагогической задачи одним из этапов педагогического процесса необходимо
его конструирование. На этом этапе протекают тесно связанные между собой виды деятельности
педагога, которые н ...
Кризис трехлетнего возраста
— Уходи от меня, я с тобой не дружусь. Щас как зареву на тебя!
Два кризиса вы уже пережили (кризис новорождённости и кризис первого года жизни).
Впрочем, в суете и бесконечных заботах о физическом ...
Заключение
Итак, прочитав эту книгу, вы теперь знаете, что именно мы скрываем от
себя и своих детей, боясь нарушить их и свое спокойствие, не зная, как начать разговор,
или не считая нужным вообще иска ...