Дидактические теории и концепции в обучении военнослужащихВоенная педагогика / ВОЕННАЯ ДИДАКТИКА (ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ) / Дидактические теории и концепции в обучении военнослужащих
Теории и концепции обучения составляют подсистему дидактики, более широкой системы знаний об обучении. Те из них, которые применяются в обучении военнослужащих, базируются на основных положениях дидактики. Она – основа для разработки теорий и концепций обучения, в том числе и для установления особенностей, которые необходимо учитывать при подготовке военнослужащих.
Теория
– система основных идей в той или иной отрасли знаний; система принципов, законов, категорий, понятий, концепций, описывающая какое-либо относительно однородное, целостное явление или совокупность его элементов, функций; система взаимосвязанных утверждений, содержащая средства описания и предсказания, формулировки законов, объяснения явлений и эмпирических зависимостей.
Концепция
– определенный способ понимания, основная точка зрения, руководящая идея. В дидактике концепция обучения представляет собой совокупность обобщенных положений, систему взглядов на понимание сущности, содержания, методики, организации учебного процесса, а также особенности деятельности обучающих и обучаемых в ходе его осуществления.
Практически все концепции обучения (независимо от их содержания и направленности) конечную цель трактуют как овладение обучаемыми системой знаний и практическую подготовку, необходимые для успешной практической деятельности. Организационную сторону этого процесса обеспечивает руководитель учебного занятия.
Руководствуясь основными положениями определенной концепции, педагог планирует свою деятельность и деятельность обучаемых по овладению ими материалом. Поэтому офицеру, военному педагогу очень важно знать сущность, содержание и особенности основных дидактических концепций, их сильные и слабые стороны и с учетом этого самому организовывать процесс обучения.
Смотрите также
ВОЕННАЯ ДИДАКТИКА (ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ)
Дидактика (от греч. didaktikos – поучающий, относящийся к обучению)
– теория обучения и образования, отрасль педагогики, изучающая процесс обучения
и его составляющие.
Дидактика раскр ...
Как рассказать о том, что жизнь опасна?
Кого позвать на помощь, если родителей нет рядом? Чужой среди своих! Бравый Пожарный
Дети в условиях терактов • Что должен знать родитель о посттравматическом стрессе
у детей? • Как предупредить п ...
ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ
Результативность воспитания военнослужащих и в целом военно-педагогического процесса
обусловлена учетом индивидуальных и групповых особенностей, категорий военнослужащих
и, соответственно, диффере ...