Поиск на сайте

Принцип сознательности, активности и самостоятельности
Военная педагогика / ВОЕННАЯ ДИДАКТИКА (ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ) / Принцип сознательности, активности и самостоятельности

Принцип сознательности, активности и самостоятельности означает осознанное усвоение знаний в процессе активной познавательной и практической деятельности.

Сознательность в обучении предполагает позитивное отношение военнослужащих к обучению, понимание ими сущности изучаемых проблем, убежденности в значимости получаемых знаний. Кроме того, сознательность придает обучению воспитывающий характер, способствует формированию у военнослужащих высоких морально-психологических и военно-профессиональных качеств.

Активность в обучении – это интенсивная умственная и практическая деятельность обучаемых, выступающая как предпосылка, условие и результат сознательного усвоения знаний, умений и навыков.

Сочетание сознательности в овладении знаниями, навыками и умениями с активностью способствует развитию у военнослужащих самостоятельности суждений, выводов, правильной оценке обстановки и успешному применению полученных знаний на практике. Данное сочетание – это источник проявления инициативы и творческого отношения в решении боевых и служебных задач.

Значение сознательности, активности и самостоятельности военнослужащих возрастает с каждым годом. Это обусловлено оснащением Вооруженных Сил сложной современной техникой, особенностями образовательного и культурного уровня поступающей в военные вузы и призываемой в армию и на флот молодежи, а также уменьшением сроков службы по призыву.

Для реализации принципа сознательности, активности и самостоятельности следует соблюдать следующие дидактические правила:

добиваться четкого понимания военнослужащими целей и задач предстоящей деятельности;

использовать активные и интенсивные методы обучения;

широко использовать наглядность и технические средства обучения;

организовывать активную мыслительную деятельность обучающихся и устранять механическое заучивание;

обучать военнослужащих эффективным приемам работы по приобретению знаний, навыков и умений, критической оценке результатов учебной работы;

обязательно формировать навыки самостоятельной работы;

использовать соревнование как важное средство активизации учебной деятельности военнослужащих;

учить военнослужащих находить причинно-следственные связи, логически увязывать неизвестное с известным;

поощрять отличников учебы и пропагандировать их опыт.

Смотрите также

Новый взгляд на старые обстоятельства
Наши дети легко превращают нас в добрых волшебников. Потому что искренне верят: родители могут всё. И мы стараемся соответствовать этому высокому статусу, и иногда у нас даже получается. Это мы, к ...

ТЕОРИЯ ВОСПИТАНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ
Будучи основой обеспечения военной безопасности Российской Федерации, Вооруженные Силы составляют опору ее государственности. Они могут успешно выполнять свое историческое предназначение по обеспе ...

Как они растут
Чтобы освободиться от подавленных эмоций, надо: 1) признать, что они существуют; 2) разрешить себе сделать то, что не позволялось в детстве; 3) рассказать, пережить снова это чувство, состояние. О ...