Принципы социальной обусловленности и научности обученияВоенная педагогика / ВОЕННАЯ ДИДАКТИКА (ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ) / Принципы социальной обусловленности и научности обучения
Принцип социальной обусловленности обучения – ведущий принцип в подготовке военнослужащих и воинских коллективов к успешному решению возложенных на них задач в мирное и военное время по вооруженной защите Родины, так как именно он определяет необходимость соблюдения в обучении личного состава требований государства, общества, предъявляемых к Вооруженным силам Российской Федерации, военнослужащим.
Именно этот принцип является главным при приведении содержания обучения в соответствие с военной и образовательной политикой. Он проявляется прежде всего при разработке квалификационных требований к подготовке военнослужащих, учебных планов, программ и учебников. Соответственно выдвигаются и следующие дидактические требования:
•
органически связывать учебный процесс и изучаемый материал с жизнью страны, задачами Вооруженных Сил, деятельностью личного состава;
•
проводить в жизнь требования Президента, Правительства, министра обороны РФ, изложенные в руководящих документах, приказах и директивах;
•
воспитывать у военнослужащих качества гражданина своей страны, защитника Отечества;
•
способствовать поддержанию и повышению престижа воинской службы.
Все эти дидактические требования взаимосвязаны и неотделимы друг от друга. Их целеустремленная реализация с учетом особенностей изучаемой темы, вопроса придает обучению воспитывающий характер.
Принцип научности обучения определяет необходимость приведения содержания и технологии обучения военнослужащих в соответствие с уровнем развития науки и техники, опытом, накопленным мировой цивилизацией. Он проявляется при разработке учебных планов, учебных программ и учебников. Данный принцип гласит, чтобы военнослужащим предлагались для изучения и усвоения подлинные, прочно установленные наукой знания (объективные научные факты, концепции, теории, учения, законы, закономерности, новейшие открытия в разных областях военного дела и других наук). Требование научности относится не только к отбору содержания учебного материала и организации процесса обучения, боевой и общественно-государственной подготовки, но и к методам и формам этого процесса.
Военное дело, современная наука непрерывно развиваются. В войсках появляется новая техника, усложняются формы и методы ведения боевых действий, совершенствуются педагогические технологии и средства обучения, и поэтому обобщение и внедрение в практику обучения военнослужащих всего нового, передового, поиск более эффективных путей и способов повышения боевой готовности частей и подразделений служат конкретным воплощением принципа научности обучения. Согласно ему выдвигаются следующие дидактические требования:
•
излагать учебный материал с позиций последних достижений науки и техники и их реализации и учета в военной практике;
•
изучать все явления военного дела во взаимной связи и зависимости, чтобы каждое явление, все виды оружия и боевой техники изучались всесторонне.
Эти требования неотделимы друг от друга. Их реализация с учетом особенностей изучаемой темы придает обучению научный характер.
Смотрите также
Помощь подростку в преодолении трудностей взросления
Вначале дадим самые общие представления о психологической помощи. Далее покажем,
как оказывается помощь подросткам, их родителям и педагогам при таких трудностях
взросления, как расстройство настр ...
Долевая ответственность
Испортить свою родительскую жизнь можно всего двумя способами: сложив с себя
всю ответственность или взяв на себя всю ответственность за рост и развитие ребёнка.
В первом случае вы, понятно, приде ...
СЛОВАРЬ-СПРАВОЧНИК
Авторитет – социально-психологическое явление, выражающееся в
возможности одного человека оказывать влияние на других людей. Различают авторитет
официальный, должностной, определяемый ...