Как укрепить уверенность ребенка в хорошем будущем?О чем говорить с ребенком / Как сказать ребенку, что папа будет жить отдельно? / Как укрепить уверенность ребенка в хорошем будущем?Страница 1
После развода большинство отцов исчезают с горизонта, в лучшем случае выплачивая минимальные алименты. Говорить ребенку в такой ситуации: «Папа любит тебя», – не приходится. Гораздо честнее и полезней сказать: «Теперь мы будем жить вдвоем (втроем…) И мне нужна твоя (ваша) поддержка». Создать уверенность в хорошей перспективе даже у такой маленькой семьи просто необходимо.
Несмотря на то что вас саму терзают сомнения, справитесь ли вы с этой сложной ситуацией, нужно внушать детям уверенность: «Я никогда ни при каких обстоятельствах тебя (вас) не брошу. У нас все получится, потому что мы вместе». Развод – это всего лишь повод для еще большего сплочения семьи.
Во время развода страдает самооценка у всех участников драмы, особенно у тех, кого бросили. Дети всегда оказываются в положении проигравших. Они нуждаются в реабилитации и психологическом допинге. Хвалите и подбадривайте ребенка в любых его начинаниях. Если ребенок еще не умеет кататься на велосипеде, кататься на роликах, плавать, самое время научить его этому.
Не замыкайтесь в пределах своего дома. Заведите домашних животных, чаще ходите в гости, в кино, больше играйте с детьми. Ваши чада должны почувствовать, что произошедшая в семье перемена не обрушивает их жизнь, не сопровождается бесконечными неприятностями. Это необходимая мера, чтобы со временем жизнь семьи наладилась и стала лучше.
Есть несколько типичных вопросов, на которые дети хотят услышать ответы и возвращаются к ним многократно, требуя подтверждений: «Почему развелись родители? Кто плохой? Почему другие не разводятся?» Такие вопросы связаны с комплексом вины у детей. Развод рассматривается ими как форма наказания. Логика у них такая: кто-то провинился, его удалили с поля, условно говоря, поставили в угол. Это кто-то из членов семьи. Мама? Папа? Я? Понятно, что в случае вины ребенка, гнев всех обрушится на него. Поэтому непрестанно повторяйте ему:
– Никто не виноват.
– Когда люди понимают, что им трудно жить вместе под одной крышей, они разъезжаются. У тебя же тоже не со всеми дружить получается.
– Иногда люди не сходятся характерами и решают разъехаться.
Полезный урок, который должны усвоить дети на примере своих родителей, состоит в том, что существует такое явление, как совместимость. Она охватывает всю культуру и природу. Не сочетаются зеленый и красный, не живут в одном доме волки и ягнята, не играют в классики бабы-ежки и Иваны-царевичи. Обратите внимание детей и порассуждайте, почему Коля и Петя дружат? Может, потому что они живут вместе? А может потому, что один любит поесть, вон какой упитанный, а другому некуда девать набитые карманы конфет и печений? А может, потому что их родители когда-то познакомили, да так и повелось. Не ленитесь рассуждать с ребенком о взаимоотношениях между людьми. Детям очень интересно это. Они любопытны и с удовольствием подслушивают разговоры взрослых о том, что те знают и думают о других людях. Почему? Потому что каждый из них ждет и немного боится большой, взрослой жизни. И важно сказать ребенку:
– Жизнь не только страшная, но и интересная! Ты не представляешь, как еще много приключений нас ждет впереди!
– Мы с папой развелись. Но в твоей жизни ничего страшного не произойдет. Ты будешь ходить в тот же сад и играть с теми же детьми. Но теперь мы чаще станем бывать вместе.
Смотрите также
Цепочка поколений
Мы созданы из осени и лета, Мы созданы из сумрака и света, Из жара юности и мудрости
седин Мы созданы. А что мы создадим?
Свою жизнь человек начинает с единства. С собой и мамой, а через неё — со в ...
Проектировочно-конструктивная деятельность преподавателя при организации
учебно-воспитательных ситуаций
Для решения педагогической задачи одним из этапов педагогического процесса необходимо
его конструирование. На этом этапе протекают тесно связанные между собой виды деятельности
педагога, которые н ...
Как они растут
Чтобы освободиться от подавленных эмоций, надо:
1) признать, что они существуют;
2) разрешить себе сделать то, что не позволялось в детстве;
3) рассказать, пережить снова это чувство, состояние.
О ...