Общие основы педагогикиВоенная педагогика / ИСТОРИЯ И ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ / Общие основы педагогики
Слово «педагогика» (греч. paidagógiké) понимается по-разному. Во-первых, так называют педагогическую науку. Во-вторых, согласно иному мнению, им именуют искусство воспитания, тем самым как бы учитывая и практический опыт. Иногда под педагогикой понимают систему деятельности, которая проектируется в учебных материалах, методиках, рекомендациях.
Многозначный термин «педагогика» обозначает:
•
различные идеи, представления, взгляды (народные, религиозные, общественные и др.) на цели, содержание и технологию воспитания, обучения, образования;
•
область научных исследований, связанных с воспитанием, обучением, образованием;
•
специальность, квалификацию, практическую деятельность по воспитанию, обучению, образованию;
•
учебный предмет;
•
искусство, виртуозность, мастерство воспитания.
И все же, несмотря на различное толкование, педагогика – это прежде всего педагогическая наука, область научных дисциплин о воспитании, обучении, образовании человека.
Смотрите также
Проблемы свободного времени
В природе, согласитесь, все устроено просто и разумно: за периодом активности
следует период затишья, отдых, необходимый для того, чтобы набраться сил, восстановить
запасы энергии, запастись новым ...
Проектировочно-конструктивная деятельность преподавателя при организации
учебно-воспитательных ситуаций
Для решения педагогической задачи одним из этапов педагогического процесса необходимо
его конструирование. На этом этапе протекают тесно связанные между собой виды деятельности
педагога, которые н ...
Организация инновационного менеджмента
В мировой экономической литературе "инновация" интерпретируется как превращение потенциального научно-технического прогресса в реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях.
Раз ...