Развитие образования и педагогической мысли в новейшее времяВоенная педагогика / ИСТОРИЯ И ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ / Развитие образования и педагогической мысли в новейшее времяСтраница 2
Таким образом, педагогические знания – одни из самых древних. Это объясняется тем, что с возникновением человеческого общества наиболее остро встает задача передачи последующим поколениям накопленного производственного, социального и духовного опыта. Решение данной задачи неотделимо от будущего человечества, его прогресса. Соответственно понятия «педагогика», «педагогические знания» непосредственно связаны со специфической сферой человеческой деятельности, направленной на подготовку подрастающего поколения к жизни, т. е. его воспитание.
Педагогика прошла большой и сложный исторический путь, пока стала наукой, вобрав лучшие традиции и опыт предыдущих поколений; ее развитие отражает развитие общества (экономики, политики, идеологии, социальной структуры).
В центре педагогических знаний находится воспитывающийся человек, во имя которого выстроена динамичная панорама идей и теорий. Со временем происходило постепенное превращение педагогики из суммы эмпирических суждений в науку. Появившись на заре человечества, педагогическая мысль все более обретала внутренний динамизм, при этом для нее было характерно сосуществование традиционного и нового, рождение неизведанного и отмирание старого, что в значительной степени и определяет историческое движение и развитие данной науки.
Смотрите также
Заключение
Дети растут сами. Как цветы. Суетиться, дёргаться, контролировать и конфликтовать—зачем?
Создайте благоприятную среду для роста и развития — и это будет самый лучший метод
воспитания:
· Не усложн ...
ИСТОРИЯ И ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ
Педагогика как наука прочно вошла в жизнь человеческого общества. Ее значение
в развитии современного образования, решении задач обучения и воспитания подрастающего
поколения постоянно возрастает. ...
ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ
Результативность воспитания военнослужащих и в целом военно-педагогического процесса
обусловлена учетом индивидуальных и групповых особенностей, категорий военнослужащих
и, соответственно, диффере ...